Коды компетенции
| Содержание компетенций *
| результат
|
ОК-1
| владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
| Знать: историю и теорию историко-литературного процесса Х1Х века.
Уметь: воспринимать, анализировать и обобщать полученную информацию; ставить цель в изучении дисциплины и выбирать пути ее достижения;
Владеть: культурой мышления
|
ОК-6
| стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства.
| Знать: дополнительные источники информации, способствующие углублению представлений о русском историко-литературном процессе третьей трети XIX века;
Уметь: самостоятельно осваивать новый материал, исходя их полученной в процессе аудиторных занятий системы представлений об основных закономерностях и сути русской литературы третьей трети XIX столетия;
Владеть: навыками и приемами анализа и интерпретации художественных произведений русской литературы третьей
трети XIX в.
|
ОК-8
| осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности
| знать: этическую и эстетическую проблематику русской литературы третьей трети XIX в.;
уметь: объяснять социальную значимость аксиологических категорий в произведениях русской литературы третьей трети XIX в.;
владеть: навыками представления собственной позиции в дискуссии при обсуждении проблемных вопросов русской литературы третьей трети XIX в.
|
ПК-1
| способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии
| Знать: основные концепции развития литературного процесса третьей трети XIX века;
Уметь: применять данные концепции для анализа литературно-художественной системы XIX в.;
Владеть: методикой анализа произведений классической литературы (разделять поколения писателей по их возрастному и идейно-содержательному принципу, различать основные литературно-эстетические течения).
|
ПК-5
| способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности
| Знать: литературные, исторические, социологические, философские особенности развития литпроцесса третьей трети Х1Х века, жанровую систему, особенности взаимодействия
жанровых форм в
историко-литературном процессе, осознавать ведущую роль романа в рамках изучаемого периода;
Уметь: пользоваться полученными знаниями и применять их в собственном научном исследовании;
Владеть: навыками филологического анализа, использовать их в интерпретации литературных произведений третьей трети XIX века.
|
ПСК-1
| Готовность к восприятию и интерпретации многообразных явлений мирового литературного процесса, региональной литературы и фольклора
| Знать: основные философские, религиозные и эстетические идеи разных эпох развития общества; основные имена писателей и литературно-эстетические направления в литературе разных стран и эпох;
Уметь: воспринимать произведения самого широкого спектра: от древности до современности; разбираться в наличии преемственных связей между произведениями разных периодов развития русской литературы;
Владеть: навыками анализа общекультурной, общественной и литературной ситуации каждого из периодов развития литературы; навыками анализа традиционных и новаторских элементов авторских поэтик.
|
ПСК-2
| Способность видеть в произведениях национальных литератур, относящихся к одной парадигме, общее и уникальное, связанное с культурной спецификой и индивидуальной стилистической манерой автора
| Знать: положение русской классической литературы третьей трети XIX века в контексте мирового литературного процесса XIX века;
Уметь: видеть взаимосвязь и взаимозависимость между русской и европейской литературами; выстраивать интертекстуальные связи между произведениями;
Владеть: навыками контекстуального анализа (текст как интертекст).
|