Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения раздела

«История русской литературы XVIII-XX вв. (третья треть XIX в.)»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Коды компетенции Содержание компетенций * результат
ОК-1 владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения. Знать: историю и теорию историко-литературного процесса Х1Х века. Уметь: воспринимать, анализировать и обобщать полученную информацию; ставить цель в изучении дисциплины и выбирать пути ее достижения; Владеть: культурой мышления
ОК-6 стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства. Знать: дополнительные источники информации, способствующие углублению представлений о русском историко-литературном процессе третьей трети XIX века; Уметь: самостоятельно осваивать новый материал, исходя их полученной в процессе аудиторных занятий системы представлений об основных закономерностях и сути русской литературы третьей трети XIX столетия; Владеть: навыками и приемами анализа и интерпретации художественных произведений русской литературы третьей трети XIX в.
ОК-8 осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности знать: этическую и эстетическую проблематику русской литературы третьей трети XIX в.; уметь: объяснять социальную значимость аксиологических категорий в произведениях русской литературы третьей трети XIX в.; владеть: навыками представления собственной позиции в дискуссии при обсуждении проблемных вопросов русской литературы третьей трети XIX в.
ПК-1 способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии Знать: основные концепции развития литературного процесса третьей трети XIX века; Уметь: применять данные концепции для анализа литературно-художественной системы XIX в.; Владеть: методикой анализа произведений классической литературы (разделять поколения писателей по их возрастному и идейно-содержательному принципу, различать основные литературно-эстетические течения).
ПК-5 способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности Знать: литературные, исторические, социологические, философские особенности развития литпроцесса третьей трети Х1Х века, жанровую систему, особенности взаимодействия жанровых форм в историко-литературном процессе, осознавать ведущую роль романа в рамках изучаемого периода; Уметь: пользоваться полученными знаниями и применять их в собственном научном исследовании; Владеть: навыками филологического анализа, использовать их в интерпретации литературных произведений третьей трети XIX века.
ПСК-1 Готовность к восприятию и интерпретации многообразных явлений мирового литературного процесса, региональной литературы и фольклора Знать: основные философские, религиозные и эстетические идеи разных эпох развития общества; основные имена писателей и литературно-эстетические направления в литературе разных стран и эпох; Уметь: воспринимать произведения самого широкого спектра: от древности до современности; разбираться в наличии преемственных связей между произведениями разных периодов развития русской литературы; Владеть: навыками анализа общекультурной, общественной и литературной ситуации каждого из периодов развития литературы; навыками анализа традиционных и новаторских элементов авторских поэтик.
ПСК-2 Способность видеть в произведениях национальных литератур, относящихся к одной парадигме, общее и уникальное, связанное с культурной спецификой и индивидуальной стилистической манерой автора Знать: положение русской классической литературы третьей трети XIX века в контексте мирового литературного процесса XIX века; Уметь: видеть взаимосвязь и взаимозависимость между русской и европейской литературами; выстраивать интертекстуальные связи между произведениями; Владеть: навыками контекстуального анализа (текст как интертекст).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: