| Дети воспроизводят только то, что видят |
| Затруднен процесс трансформации наглядных образов в представления |
| Малодоступные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, отвлеченые и обобщние) |
| Осмысливание имеет наглядно-действенный характер |
Схема 23
Корректировка мыслительной деятельности ребенка
| Переход от конкретного к образному |
| От единичного к общему |
| От действий с предметами к действиям в уме |
| Анализ объектов познания |
| Сравнение и синтез их |
| Абстагирвоание существенных признаков от несущественных |
| Обобщение, конкретизация выводов, правил путем приведения примеров |
| Обучение учащихся "мышлению вслух" |
| Высказывать суждения о предметах и явлениях, действиях, словесно оформлять понятия |
Схема 24
Закрепление знаний и умений
| При воспроизведении выпадают существенные элементы раннее усвоенных знаний |
| Знания носят фрагментарный характер, теряя признаки системности |
| Недостаточная осознанность заучиваемого |
| Преобладание дословного и мехзанического запоминания и воспроизведения |
| Ниболее долго сохраняется в памяти предметно-наглядный материал |
Схема 25
Корректировка закрепления знаний и умений
| Проведение пропедевтичсекой работы, направленной на обеспечение полноценного восприятия и осознания учебного материала |
| Материал для закрепления всесторонне анализируется, расчленяется на составлные части, выделяется наиболее важное и существенное, уясняются связи между частями |
| Патологически выраженное забывание приобретенных знаний требует большой частоты воспроизведения их в виде повторения |
| При повторении: осуществление направления, уточнения и выполнения, перестройка заново неправильно усвоенных знаний и способов действий |
| Опора на наглядно-образную, эмоциональную память |
Схема 26
Применение знаний и умений
| Умения вырабатывабтся с трудом. Наличие разрыва между знаниями и умением ими пользоваться |
| Неразвитая потребность обращаться к знаниям для ориентации в практической деятельности, осознания способов её выполнения |






