| Подготовка к восприятию учебного материала |
| Восприятие учебного материала |
| Осмысливание учебного материала. Уточнение и углубление знаний |
| Закрепление в памяти. Систематизация и обобщение знаний |
| Применение усвоенных знаний и умений |
Схема 20
Восприятие в обучении умственно отсталых детей
| Запаздывание реакций на внешние раздражения |
| Фрагментарный характер восприятия |
| Наличие затруднений опосредованного познания действительности |
Трудности передачи в центральную нервную систему информации от анализаторов, а также их высший анализ и синтез
|
Схема 21
Приёмы и средства, направленные на развитие восприятия
| Расчленение сложного учебного материала на части, уменьшение его объема |
| Замедление процесса их восприятия |
| Обеспечение руководства почти каждым перцептивным действием ученика |
| Приучение школьников анализировать результаты своих восприятий, сравнивать воспринятое с образцом |
| Опора на как можно большее количество анализаторов: зрительного, слухового, кожного |
Схема 22
Трудности передачи в центральную нервную систему информации от анализаторов, а также их высший анализ и синтез






