Подготовка к восприятию учебного материала |
Восприятие учебного материала |
Осмысливание учебного материала. Уточнение и углубление знаний |
Закрепление в памяти. Систематизация и обобщение знаний |
Применение усвоенных знаний и умений |
Схема 20
Восприятие в обучении умственно отсталых детей
Запаздывание реакций на внешние раздражения |
Фрагментарный характер восприятия |
Наличие затруднений опосредованного познания действительности |
Трудности передачи в центральную нервную систему информации от анализаторов, а также их высший анализ и синтез |
Схема 21
Приёмы и средства, направленные на развитие восприятия
Расчленение сложного учебного материала на части, уменьшение его объема |
Замедление процесса их восприятия |
Обеспечение руководства почти каждым перцептивным действием ученика |
Приучение школьников анализировать результаты своих восприятий, сравнивать воспринятое с образцом |
Опора на как можно большее количество анализаторов: зрительного, слухового, кожного |
Схема 22