Структура процесса обучения

Подготовка к восприятию учебного материала
Восприятие учебного материала
Осмысливание учебного материала. Уточнение и углубление знаний
Закрепление в памяти. Систематизация и обобщение знаний
Применение усвоенных знаний и умений

Схема 20

Восприятие в обучении умственно отсталых детей

Запаздывание реакций на внешние раздражения
Фрагментарный характер восприятия
Наличие затруднений опосредованного познания действительности
Трудности передачи в центральную нервную систему информации от анализаторов, а также их высший анализ и синтез

Схема 21

Приёмы и средства, направленные на развитие восприятия

Расчленение сложного учебного материала на части, уменьшение его объема
Замедление процесса их восприятия
Обеспечение руководства почти каждым перцептивным действием ученика
Приучение школьников анализировать результаты своих восприятий, сравнивать воспринятое с образцом
Опора на как можно большее количество анализаторов: зрительного, слухового, кожного

Схема 22


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: