У детей, имеющих затруднения в умственном развитии, обнаруживается ряд существенных недостатков в психическом и физическом развитии, которые создают трудности в обучении и воспитании их, поэтому необходимо применение системы специальных педагогических средств для преодоления или ослабления таких недостатков.
В этом и заключается суть коррекционно-воспитательной работы. Специфическая задача вспомогательной школы имеет два взаимосвязанных направления:
♦ цель коррекционной работы - исправление у детей присущих им дефектов;
• цель учебно-воспитательной работы - способствование развитию детей, имеющих затруднения в умственном развитии, вооружая их знаниями и навыками в соответствии с принятым содержанием обучения и воспитания.
• Основными задачами воспитания учащихся вспомогательной школы являются:
1. Воспитание у учащихся гражданских, нравственных качеств, сознательной дисциплины.
2. Привитие школьникам трудолюбия и культуры труда, привычек к трудовой жизни.
|
|
3. Обеспечение нормального физического развития.
4. Формирование у учащихся эстетических взглядов и вкусов, умения строить свою жизнь, поведение по законам красоты.
5. Развитие у учащихся умственных способностей.
Цели и задачи воспитания сформулированы в его принципах, которые являются отражением закономерностей воспитательного процесса. Наиболее существенными из них являются:
1. Принцип комплексного подхода к воспитанию умственно отсталого.
2. Принцип оптимистической перспективности воспитания.
3. Принцип действенности воспитания.
4. Принцип связи воспитания с жизнью.
5. Принцип воспитания в трудовой активной деятельности.
6. Принцип воспитания в коллективе.
7. Принцип единства требований и уважения к личности.
8. Принцип систематичности и последовательности.
9. Принцип сочетания педагогического руководства с развитием самостоятельности и активности.
10. Принцип учета индивидуальных различий и возрастных особенностей.
И. Принцип демократизации воспитания.