Предпосылки, которые способствуют формированию детского коллектива

► Педагогическое руководство детским коллективом

► Наличие перспективы (близкой, средней, далекой)

► Наличие органов самоуправления (уполномоченных коллектива)

► Создание и сбережение позитивных традиций

► Наличие необходимого тона и стиля в коллективе

► Организация коллективной деятельности учеников для достижения целей

► Соблюдение единой школьной формы

► Обеспечение системы параллельного действия в коллективе

Схема 49

Особенности работы по созданию и укреплению детского коллектива

► Наличие у детей психических наслоений, тормозящих сплочение коллектива

► Направленность коррекционной работы на.преодоление инертности общения и ограниченности его поля

► Направленность коррекции на преодоление общественной пассивности и индиферентности детей

►. Формирование новых личностных качеств и перестройка сложившейся и у ребенка жизненной позиции

► Накопление у детей опыта совместной деятельности и общения

► Создание нормального социально-психологического климата в коллективе

► Активное вмешательство педагога в процесс образования коллектива и его руководящая роль

Схема 50

Характеристика детского коллектива во вспомогательной школе

► Небольшое количество детей

► Заметно выраженная разновозрастность состава: возрастной диапазон 1 - 3 года

► Неравномерность развития детей, обусловленная неодинаковой тяжестью дефекта

► Существование параллельных групп, представляющих один и тот же состав детей (класс, воспитательная группа)

► Микрогруппы начальных классов ничтожно малы (1-2 ребенка)

► Наличие в коллективе детей-одиночек

► Интересы и действия микрогрупп не всегда совпадают, иногда они даже противоречат им

Таблица 4

Ученический коллектив вспомогательной школы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: