Формы организации внеклассной работы

В практике внеклассной работы используются три формы её организации:

1) массовая (занятия общешкольного хора, субботники, утренники, вечера, олимпиады, культпоходы, массовые игры и развлечения, соревнования и др.);

2) групповая (занятия кружков, студий, команд, звеньев, отрядов и др.);

3) индивидуальная (обучение отдельных учеников игре на музыкальных инструментах, пению, художественному чтению, художественной вышивке и т.д.).

Любое из направлений должно соответствовать содержанию данного вида внеклассной работы, учитывать интересы школьников, быть наиболее результативным для каждого из них.

Наиболее эффективной во вспомогательной школе является кружковая работа. Она удовлетворяет запросы большинства учащихся. При этой организации деятельности легко возникают контакты между ними, тесное сотрудничество; получает интенсивное развитие взаимопомощь и взаимоподдержка детей.

Отбор в кружки происходит с учётом тяжести дефекта и характера вторичных нарушений ребенка. Например, возможность зачисления ученика в хоровой кружок определяется состоянием фонематического слуха и голоса; в драматический - речи; танцевальный - движений и т.д. В кружках создаётся необходимый охранительно-педагогический режим: малая наполняемость кружка (4-10 чел.), небольшая длительность занятии (до 1 часа, а с перерывом 1,5 часа).

Наибольшее распространение во вспомогательной школе имеют такие кружки: предметные – географические, исторические, краеведческие; художественного слова, чтения и декларации; танцевальный, лепки и ручного труда, художественной резьбы по дереву, художественной ручной и машинной вышивки; юных натуралистов. Успешно работают во многих школах кружки киномехаников, по изготовлннию игрушек-самоделок, по изготовлению дидактических игр и поделок из природного материала, по лёгкой атлетике и др.

Руководство кружками обеспечивают лица, которые не только являются специалистами в определенной отрасли, но также и знают особенности умственно отсталых детей, умеют с ними работать.

Схема 51

Формы организации внеклассной работы

Массовая Групповая Индивидуальная
Занятия общественного характера Занятия кружзков Обучение отдельных учеников:
Субботники Утренники и вечера Занятия студий Игре на музыкальных инструментах, пению, художественному чтению, художественной вышивке и др.
Олимпиады Культпоходы Занятия команд
Массовые игры и развлечения Занятия отрядов
Соревнования и др.

Схема 52


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: