Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусыи другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани,моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм-силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах[1]:

Cтавки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учётомсрока полезного использования транспортных средств.

Существующий транспортный налог пришел на смену налогам, поступавшим в дорожные фонды, налогу на имущество физических лиц в части налогообложения транспорт­ных средств.

Законом «О дорожных фондах в РСФСР», принятым 18 октяб­ря 1991 г. № 1759-1 был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации. Помимо этого, статьей 6 данного закона был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств.

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 № 2270. Введенный транспортный налог просуществовал около четы­рех лет.

Следующим налогом, был налог на отдельные виды транспортных средств, установленный Федеральным законом от 8 июля 1999 г. № 141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств». Налог представлял собой универсальное налоговое изъятие, взимаемое с организаций и физических лиц.

С 1 января 2003 г. в России на смену федерального налога с владельцев транспортных средств в системе региональных налогов был установлен транспортный налог. Диспозицияналога была изменена с федерального на региональный вследствие проведения налоговой ре­формы. В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

Транспортный налог вводится на территории конкретного субъекта РФ соответствующим законом субъекта РФ. В Тюменской области такой закон был принят 19 ноября 2002 года № 62. В автономных округах подобные законы были приняты: Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.11.2002 г № 62 «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра» и Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2002 № 61-ЗАО «О транспортном налоге в Ямало-Ненецком автономном округе».

14. Эволюция земельного налога в РФ.

Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог (Land tax) – это налог на доходы с земли.

В России

Земельный налог относится к местным налогам. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: