Бовать от себя их выполнения и производить самооценку совер-
Шаемых поступков. Здесь другой — это не конкретный индивид
Или данная группа, а обобщенный Другой (в пределе — челове-
Чество, для религиозного человека — Бог). Мы связываем со-
Весть с более высоким уровнем духовного развития человека — с
Его индивидуальностью.
С моральностью личности тесно связано понятие личного
(честного) слова и кодекса чести. Мои обязательства перед дру-
Гими закрепляются в определенных ритуалах или кодексах как
Совокупность норм и правил взаимоотношений в данном сооб-
Ществе. Кодекс чести — это всегда конкретный, определенный
кодекс. В этом плане говорят о чести офицера, ученого, дипло-
Мата, предпринимателя и т. д. Вступая в данное сообщество,
Субъект принимает на себя обязательство нести и выполнять его
Правила и нормы. Подтверждением этого факта для других часто
является произнесение им выражения: ≪ Честное (личное) сло-
|
|
во≫. Нарушение данного слова сурово осуждается и подвергается
Групповому наказанию. Весьма развитый кодекс чести существу-
Ет у подростков. Как мы покажем в дальнейшем, подростковый
Возраст — это период становления личности, определение своей
Позиции в группе, самоутверждение себя среди других.
Способность отстоять свою позицию, действовать самостоя-
Тельно и ответственно есть достоинство личности. Сообщество
Признает за индивидом право быть личностью, быть достойным
На совершение поступков и социально оцениваемых действий,
Т. е. быть субъектом социального поведения. Достоинство лич-
Ности составляет важную характеристику бытия человека среди
Людей.__