Смысл образования эвристического типа

• Образование — это не столько «заказ» социума, сколько миссия человека во Вселенной. Человек равновелик миру, следовательно,



Глава II


Философская модель вселения nejioeeica в мир




его предназначение — вселение в свой мир. Вселение происходит через собственную продуктивную деятельность образовывающего­ся человека. Продукты его деятельности аналогичны содержанию соответствующих сфер познаваемой действительности.

• Смысл творчества заключается в самой природе существования
человека, этот смысл не может быть понят из замкнутой системы
бытия. Отечественные философы связывают смысл творчества че­
ловека с продолжением акта божественного творения.

• Творчество человека — есть его «выход из себя» (Н.А. Бердяев).
Осуществляемое каждым индивидуально, творчество имеет обще­
человеческий, космический характер.

• Образование — это поиск нового, свободное открытие мира.
Образование является открытым, направленным на освоение не­
известного, а не только на изучение известного. Образовательное
движение должно опираться на базовые основы, но его целью
является не изучение этих основ, а создание нового. Образование —
суть творение, а не присвоение.

• Образование человека имеет смысл связи времен, создавая бу­
дущее, он «воскрешает» прошлое, изучая прошлое — создает буду­
щее. Через личную деятельность в историческом времени человек
становится участником культурно-исторических процессов челове­
чества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: