• Образование — это не столько «заказ» социума, сколько миссия человека во Вселенной. Человек равновелик миру, следовательно,
Глава II
Философская модель вселения nejioeeica в мир
его предназначение — вселение в свой мир. Вселение происходит через собственную продуктивную деятельность образовывающегося человека. Продукты его деятельности аналогичны содержанию соответствующих сфер познаваемой действительности.
• Смысл творчества заключается в самой природе существования
человека, этот смысл не может быть понят из замкнутой системы
бытия. Отечественные философы связывают смысл творчества че
ловека с продолжением акта божественного творения.
• Творчество человека — есть его «выход из себя» (Н.А. Бердяев).
Осуществляемое каждым индивидуально, творчество имеет обще
человеческий, космический характер.
• Образование — это поиск нового, свободное открытие мира.
Образование является открытым, направленным на освоение не
известного, а не только на изучение известного. Образовательное
движение должно опираться на базовые основы, но его целью
является не изучение этих основ, а создание нового. Образование —
суть творение, а не присвоение.
• Образование человека имеет смысл связи времен, создавая бу
дущее, он «воскрешает» прошлое, изучая прошлое — создает буду
щее. Через личную деятельность в историческом времени человек
становится участником культурно-исторических процессов челове
чества.