Содержание эвристического образования

• Содержание образования заложено в реальной действительнос­
ти, являемой познающему ее человеку как непосредственно, так и
через особые «средоточия» — символы.

• Внешнее многообразие реальности базируется на ее внутрен­
нем единстве (всеединстве). «Многоцентренность» реальности оз­
начает отсутствие в задаваемом содержании объективно главных
объектов познания. Любой объект способен вывести познающего
его человека к основам бытия. Отсюда следует вывод об отсутствии
единой для всех учащихся схемы познания и образования.

• Основа бытия — личность (НА Бердяев), следовательно, в со­
держании образования должен присутствовать личностный компонент,
т.е. то содержание, которое создается лично каждым человеком.

• Знание заключено в бытии, гносеология тождественна онтоло­
гии (Н.О. Лосский). Следовательно, бытие не отчуждено от лич­
ности и ее образования, а содержит в себе субъекта познания.
Отсюда познание бытия тождественно самопознанию. С образова­
тельной точки зрения данная идея предполагает необходимость и
единство двух тождественных процедур: познавательного целепо-
лагания и рефлексии познавательной деятельности.


Технология и методы эвристического образования.

• Образование начинается с «малой родины», постепенно рас­
ширяемой вовне. Это позволяет сохранить целостность и неразрыв­
ность образовывающегося человека, предупредить фрагментар­
ность и отчужденность изучаемого «материала» от личности позна­
ющего.

• Пути и методы познания отыскиваются в самой познаваемой
реальности, намечаются из объектов бытия.

• Познание объекта происходит с помощью всего комплекса ка­
честв человека — от физических органов чувств до духовных и
душевных.

• Многостороннее разноплановое познание объекта методом
«круглого мышления». Применяются методы общения познающего с
познаваемым, а не только изучение субъектом объекта (П.А. Фло­
ренский).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: