Классификации:
1. Виды дидактических игр с точки зрения использования наглядного материала (книга Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»).
§ Игры с предметами и игрушками;
Младшая группа, средняя группа, старшая, подготовительная группа (назвать игры).
§ Настольно- печатные игры (лото, домино, кубики).
§ Словесные игры;
Младшая группа, средняя группа, старша, подготовительная группа (назвать игры).
2. Виды дидактических игр сточки зрения содержания игры.
§ По ознакомлению с окружающим (назвать три игры).
§ Игры по сенсорному воспитанию (Венгер А. С. -любые его книги, три игры).
§ Игры по развитию речи (назвать самостоятельно).
§ Игры по формированию элементарных математических представлений (назвать любые три игры).
§ Игры по ознакомлению с природой (назвать три игры).
§ Музыкально-дидактические игры (самостоятельно назвать).
3. Аванесова В. Н.: по характеру игрового действия;
§ Игры-поручения (игры из ее старой книги).
§ Игры с прятаньем и поиском (назвать три игры).
§ Игры с отгадыванием и загадыванием (три игры назвать).
§ Сюжетно-ролевые дидактические игры (назвать три).
§ Игры-соревнования: «Кто быстрее?» «Кто больше?» «Кто первый?»
§ Игры в фанты или штрафные предметы (не сказать запретного слова, избавиться от ненужного, сбросить карты). Также назвать три игры.
4. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» (только для старшей группы);
§ Игры-путешествия (назвать).
§ Игры-поручения (назвать).
§ Игры-предположения: «Что было бы, если...».
§ Игры-загадки (назвать).
§ Игры-беседы (назвать).
Место дидактической игры в педагогическом процессе.
1.Форма и организация обучения (занятие в форме дидактической игры).
2. Прием обучения (часть занятия).
3. Средства всестороннего развития (смотреть второй пункт плана этой темы).
4. Форма организации детской жизни (в основном со старшей группой).