Виды дидактических игр и их содержание

Классификации:

1. Виды дидактических игр с точки зрения использования наглядного материала (книга Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»).

§ Игры с предметами и игрушками;

Младшая группа, средняя группа, старшая, подготовительная группа (назвать игры).

§ Настольно- печатные игры (лото, домино, кубики).

§ Словесные игры;

Младшая группа, средняя группа, старша, подготовительная группа (назвать игры).

2. Виды дидактических игр сточки зрения содержания игры.

§ По ознакомлению с окружающим (назвать три игры).

§ Игры по сенсорному воспитанию (Венгер А. С. -любые его книги, три игры).

§ Игры по развитию речи (назвать самостоятельно).

§ Игры по формированию элементарных математических представлений (назвать любые три игры).

§ Игры по ознакомлению с природой (назвать три игры).

§ Музыкально-дидактические игры (самостоятельно назвать).

3. Аванесова В. Н.: по характеру игрового действия;

§ Игры-поручения (игры из ее старой книги).

§ Игры с прятаньем и поиском (назвать три игры).

§ Игры с отгадыванием и загадыванием (три игры назвать).

§ Сюжетно-ролевые дидактические игры (назвать три).

§ Игры-соревнования: «Кто быстрее?» «Кто больше?» «Кто первый?»

§ Игры в фанты или штрафные предметы (не сказать запретного слова, избавиться от ненужного, сбросить карты). Также назвать три игры.

4. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» (только для старшей группы);

§ Игры-путешествия (назвать).

§ Игры-поручения (назвать).

§ Игры-предположения: «Что было бы, если...».

§ Игры-загадки (назвать).

§ Игры-беседы (назвать).

Место дидактической игры в педагогическом процессе.

1.Форма и организация обучения (занятие в форме дидактической игры).

2. Прием обучения (часть занятия).

3. Средства всестороннего развития (смотреть второй пункт плана этой темы).

4. Форма организации детской жизни (в основном со старшей группой).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: