Одиночные

1. Высшая, свойственная лишь человеку, форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и самому себе, опосредствованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей:

a. сознание

b. поведение

c. общественная деятельность

d. экологический фактор

e. ноосфера

2. Какой компонент системы экологического образования составляет теоретическую и методологическую основу в разработке стратегии взаимодействия человека с ОС, в поиске путей разрешения углубляющихся экологических противоречий:

a. научный

b. нормативный

c. ценностный

d. радостный

e. ненаучный

3. Какой компонент системы экологического образования раскрывается в системе нравственных, правовых и эстетических принципов, а также норм и правил экологического характера, определяющих отношение общества и человека к ОС, ресурсам:

a. нормативный

b. научный

c. ценностный

d. радостный

e. ненаучный

4. Какой компонент системы экологического образования составляют идеалы, идеи и цели, представляющие природу как универсальную ценность, как самоценность:

a. ценностный

b. нормативный

c. научный

d. радостный

e. ненаучный

5. Нравственное отношение человека к природе с целью гуманизации и гармонизации в системе отношений «человек-природа», «общество-природа» изучает:

a. экологическая этика

b. экологическая политика

c. культурология

d. физика

e. биология

6. Наследуемый опыт жизнедеятельности человека во взаимодействии с ОС, способствующий здравому образу жизни, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности страны и каждого человека – это:

a. экологическая культура

b. привычка

c. генотип

d. фенотип

e. деятельность

7. Экологические факторы подразделяются на:

a. биотические, абиотические и антропогенные

b. климатические и химические

c. фитогенные и зоогенные

d. эдафогенные и орофогенные

e. антропогенные и климатические

8. Штаб-квартира ЮНЕП находится:

a. в Найроби

b. в Брюсселе

c. в Москве

d. в Лондоне

e. в Нью-Йорке

9. Зона, характеризующаяся устойчивым ростом продолжительности жизни, снижением заболеваемости населения:

a. благополучная зона

b. зона напряженной экологической ситуации

c. зона экологического бедствия

d. зона экологической катастрофы

e. зона информационной опасности

10. Зона, в пределах которой наблюдается переход состояния природы от кризисного к критическому, где отдельные показатели ухудшения здоровья населения достоверно выше нормы:

a. зона напряженной экологической ситуации

b. благополучная зона

c. зона экологического бедствия

d. зона экологической катастрофы

e. зона информационной опасности

11. Зона, в пределах которой наблюдается переход состояния природы от критического к катастрофическому, и территория, в пределах которой невозможно социально – экономическое хозяйство:

a. зона экологического бедствия

b. благополучная зона

c. зона напряженной экологической ситуации

d. зона экологической катастрофы

e. зона информационной опасности

12. Переход состояния природы от катастрофической фазы к коллапсу, что делает территорию непригодной для жизни:

a. зона экологической катастрофы

b. зона экологического бедствия

c. благополучная зона

d. зона напряженной экологической ситуации

e. зона информационной опасности

13. Международная конференция ООН по охране окружающей среды и развитию 1992 г. проходила:

a. в Рио-де-Жанейро

b. в Стокгольме

c. в Найроби

d. в Москве

e. в Лондоне

14. Укажите, какого из пяти принятых документов на конференции в Рио-де-Жанейро не существует:

a. Закон об охране окружающей среды

b. Декларация РИО об ОСР

c. Повестка дня – ХХI век

d. заявление о принципах управления, сохранении и УР всех типов лесов

e. Конвенция по биологическому разнообразию

15. Всемирная организация здравоохранения:

a. ВОЗ

b. ФАО

c. ЮНЕП

d. МАГАТЭ

e. ВМО

16. ВМО – это:

a. Всемирная метеорологическая организация

b. Орган ООН по продовольственному и с/х

c. Всемирная организация здравоохранения

d. Международное агентство по атомной энергетике

e. Всемирный союз охраны природы

17. ВОЗ – это:

a. Всемирная организация здравоохранения

b. Всемирная метеорологическая организация

c. Орган ООН по продовольственному и с/х

d. Международное агентство по атомной энергетике

e. Всемирный союз охраны природы

18. Укажите формы общественного сознания:

a. потребительское, антропоцентрические, природоохранительное сознание

b. общества, партии

c. союзы, комитеты

d. фонды, ассоциации

e. митинги, забастовки, петиции

19. Укажите формы экологического движения:

a. общества, партии, союзы, комитеты

b. потребительское, антропоцентрические, природоохранительное сознание

c. митинги, забастовки, петиции

d. пропаганда, информация

e. автотранспорт, ж/д транспорт

20. Укажите методы экологического движения:

a. митинги, забастовки, петиции

b. потребительское, антропоцентрические, природоохранительное сознание

c. общества, партии

d. союзы, комитеты

e. фонды, ассоциации

21. Система политических, экономических, юридических и др. мер, направленных на регулирование состояния ОС и рациональное использование природных ресурсов в рамках какой-либо территории:

a. экологическая политика

b. экологическая культура

c. экологическая этика

d. экологическое сознание

e. экологическое страхование

22. Создание экологически чистой технологии, внедрение безотходных, малоотходных производств:

a. экологизация технологий

b. природопользование

c. экологическое нормирование

d. охрана окружающей среды

e. экологический кризис

23. Процессы, основанные на создании необходимых для человека продуктов, явлений и эффектов с помощью микроорганизмов:

a. биотехнология

b. экологический норматив

c. природопользование

d. рациональное природопользование

e. безотходная технология

24. Степень соответствия характеристик окружающей среды ее потребностям людей и технологическим требованиям:

a. качество окружающей среды

b. природопользование

c. охрана окружающей среды

d. экологизация технологий

e. экологический кризис

25. Способ производства, обеспечивающий максимально полное использование перерабатываемого сырья и образующихся при этом отходов:

a. безотходное производство

b. экологизация технологий

c. малоотходное производство

d. экологический кризис

e. природопользование

26. Технология позволяющая получить минимум твердых, жидких и газообразных отходов:

a. малоотходное производство

b. экологический кризис

c. природопользование

d. безотходное производство

e. экологизация технологий

27. С целью усиления охраны, редкие и исчезающие виды растений и животных заносятся:

a. в красную книгу

b. в черную книгу

c. в биологический справочник

d. в энциклопедию

e. в протокол

28. Пример антропогенного загрязнения атмосферы:

a. выбросы промышленности

b. вулканическая деятельность

c. ветровая эрозия

d. массовое цветение растений

e. космическая пыль

29. По классификации агрегатного состояния выбросов вредных веществ в атмосферу, кислоты, растворы солей относятся:

a. к жидким

b. к газообразным

c. к твердым

d. к естественным

e. к антропогенным

30. По классификации агрегатного состояния выбросов вредных веществ в атмосферу, сажа, органическая и неорганическая пыль относятся:

a. к твердым

b. к газообразным

c. к жидким

d. к естественным

e. к антропогенным

31. По классификации агрегатного состояния выбросов вредных веществ в атмосферу, оксиды углерода относятся:

a. к газообразным

b. к твердым

c. к жидким

d. к естественным

e. к антропогенным

32. Специальные территории, располагающиеся между источниками загрязнения и границами зон жилой застройки:

a. санитарно – защитные

b. закрытые

c. рекреационные

d. развлекательные

e. научно – исследовательские

33. По масштабам распространения загрязнения могут быть:

a. локальные, региональные, глобальные

b. химические, физические, биологические

c. минеральное, органическое

d. шумовое, тепловое, радиационное

e. локальные, органически

34. Окружающая среда – это:

a. комплекс природных тел и явлений, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимосвязях

b. комплекс абиотических факторов

c. комплекс биотических факторов

d. комплекс физических факторов

e. совокупность физических и химических факторов

35. Тепловое, радиоактивное, шумовое, световое, электромагнитное:

a. физическое загрязнение

b. физическое загрязнение

c. химическое загрязнение

d. биологическое загрязнение

e. естественное загрязнение

36. Тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, аэрозоли, детергенты:

a. химическое загрязнение

b. физическое загрязнение

c. глобальное загрязнение

d. биологическое загрязнение

e. естественное загрязнение

37. Патогенные микроорганизмы, продукты генной инженерии:

a. биологическое загрязнение

b. физическое загрязнение

c. химическое загрязнение

d. глобальное загрязнение

e. естественное загрязнение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: