Концертмейстер

Должностные обязанности. Разрабатывает совместно с преподавателями специальных и профилирующих дисциплин тематические планы и программы. Проводит индивидуальные и групповые учебные занятия с обучающимися, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий, осуществляет музыкальное сопровождение учебных занятий. Формирует у обучающихся исполнительские навыки, прививает им навыки ансамблевой игры, способствует развитию у них художественного вкуса, расширению музыкально-образных представлений и воспитанию творческой индивидуальности, организует их самостоятельную деятельность, используя современные образовательные технологии, включая информационные и компьютерные технологии, а также цифровые образовательные ресурсы. Обеспечивает профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях), показательных выступлениях (спортивных соревнованиях по спортивной, художественной гимнастике, фигурному катанию, плаванию). Читает с листа, транспонирует музыкальные произведения. Координирует работу по аккомпанированию при проведении музыкальных занятий и массовых мероприятий. Оценивает эффективность обучения, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, участвует в аттестации обучающихся. Принимает участие в разработке тематических планов, программ (общих, специальных, профилирующих дисциплин). Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; методику преподавания и воспитательной работы, музыкально-просветительской деятельности; программы и учебники в сфере музыкальной деятельности; музыкальные произведения разных эпох, стилей и жанров, их традиции интерпретации; методику проведения занятий и репетиций; основы педагогики и психологии; правила и методы компоновки музыкальных фрагментов, подбора музыки к отдельным элементам движений с учетом индивидуальных физических данных обучающихся; методы развития обучающихся, формирования исполнительских навыков, мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, музыкальные произведения детского репертуара; технологии педагогической диагностики и коррекции; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (музыкальное) образование или среднее профессиональное (музыкальное) образование, профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.


[1] См. Приложение 1

[2] См. образец таблиц, графиков и диаграмм в Комментариях к критериям преподавателей, стр. 15

[3] Согласно Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: Письмо Министерства образования и науки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18 августа 2010 г. №03-52/46 вторая квалификационная категория, если она была присвоена до вступления в силу нового порядка аттестации, сохраняется до прохождения следующей аттестации.

[4] Все необходимые документы для прохождения аттестации можно просмотреть на сайте ГАОУДПО(пк)С РК «КРИРО» Коми республиканского института развития образования» www.kriroipk.com

[5] Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д.23, каб. 328, 330,

тел: +7(8212) 202791; E-mail: akriro@mail.ru

[6] Приказ Министерства образования Республики Коми от 22 марта 2011 № 91 «Положения по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми», раздел 2, п. 2.10

[7] Приказ Министерства образования Республики Коми от 22 марта 2011 № 91 «Положения по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми», раздел 5, п. 5.9.; 5.10; 5.11; 5.12.

[8] Письмо Министерства образования и науки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18 августа 2010 г. №03-52/46. Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: «вторая квалификационная категория, если она была присвоена до вступления в силу нового порядка аттестации, сохраняется до прохождения следующей аттестации».

[9] Там же.

[10] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н, Раздел «Общие положения», п. 9

[11] Обязательно прикладывается копия предыдущего аттестационного листа

[12] Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению, распечатываются на обороте заявления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: