Трансмиссионные масла

Трансмиссионные и редукторные масла применяются в боль­шинстве современных машин и механизмов и служат для смазыва­ния зубчатых передач различного типа, шестеренчатых редукторов (цилиндрических, гипоидных, червячных и др.), а также являют­ся гидравлическим рабочим телом при передаче мощности в гид­родинамических коробках передач.

Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссии транспорт­ных машин и промышленных редукторах меняется в широких пре­делах: от температуры окружающего воздуха в момент начала ра­боты до 120...130°С и даже 150°С.

Минимальная температура масла в агрегатах трансмиссии авто­мобилей в холодной зоне может достигать — 60 °С, в умеренной зоне до — 40 °С, а в жаркой до —10 °С.

Скорость скольжения (для различного типа передач от 1,5 до 25 м/с) и удельные нагрузки на поверхности зубьев шестерен (от 0,5 до 2 ГПа в полюсе зацепления, а в гипоидных передачах до 4 ГПа) во многом определяют тип применяемого масла в шесте­ренчатой передаче. При увеличении нагрузки смазочная пленка, разделяющая трущиеся поверхности, может начать разрушаться, что приведет к непосредственному контакту металлических повер­хностей, их заеданию и катастрофическому износу. С увеличением скорости скольжения понижается температура, при которой на­чинается заедание, и появляются условия для катастрофического износа.

По уровню напряженности работы зубчатых передач трансмис­сионные масла можно разделить на следующие виды:

универсальные, обеспечивающие работу всех типов зубчатых передач и других трущихся деталей агрегатов трансмиссии;

общего назначения, применяющиеся в цилиндрических, ко­нических и червячных передачах автомобилей;

масла для гипоидных передач грузовых и легковых автомобилей.

Для обеспечения надежной работы современной техники транс­миссионные и редукторные масла должны отвечать следующим основным требованиям:

обладать достаточным уровнем противоизносных и противоза­дирных свойств;

иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;

не оказывать коррозионного воздействия на детали трансмис­сии;

иметь хорошую термоокислительную стабильность;

обладать хорошими защитными свойствами;

быть нетоксичными и иметь хорошую совместимость с матери­алами сальниковых уплотнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: