Условия работы масла в машине

Согласно гидродинамической теории смазки, при жидкостном трении, сила трения в подшипнике обуславливается только вязкостью масла и не зависит от материала, из которого изготовлены вал и подшипник и от состояния трущихся поверхностей. В реальных условиях износ пар трения зависит от материала, качества обработки поверхности, сорта масла и др. какими основными свойствами должно обладать смазочное масло? Прежде всего требуется, чтобы оно растекалось по поверхности (смачивало её), при этом первые слои должны прочно приставать, прилипать к металлической поверхности. Такое сложное свойство жидкости называется маслянистостью. Важнейшим свойствам масла является наличие силы сцепления молекул между собой, так называемое внутреннее трение. Чем больше эта сила, тем больше вязкость масла, и наоборот чем больше вязкость, тем большая сила требуется, чтобы привести в движение слои масла, и тем больше жидкостное трение. Жидкостное трение растет с увеличением площади соприкосновения пар трения и скорости скольжения. Из теории гидродинамической смазки вытекает, что большие вязкость масла и частота вращения вала вредны, т.к. приводят к большим потерям на трение, однако они необходимы для создания жидкостной смазки. Чтобы устранить это противоречие, следует подобрать масло с надлежащей вязкостью. Для быстровращающихся валов берут масло с наименьшей вязкостью, а для тихоходных машин, когда частота вращения вала не может образовать масляного клина достаточной силы, применяют масло с наиболее высокой вязкостью. Тончайший слой масла обладает огромной силой: масляный слой толщиной с папиросную бумагу на 1 см2 выдерживает нагрузку в несколько тысяч ньютонов. Гидродинамический режим бурения сохраняется при нагрузках на вал до 4 кН. При нагрузке 4 кН и выше слой масла между валом и подшипником нарушается, возникает сухое трение.

Масло в машине соприкасается с самыми разнообразными металлами с сплавами все время находится в контакте с кислородом воздуха. Оно непрерывно загрязняется различными механическими примесями: коксовыми частицами, пылью, частицами износа деталей и пр. чтобы облегчить условия работы масла и предотвратить преждевременную его порчу его фильтруют и охлаждают. Поведение масла в машине зависит от многих факторов и в первую очередь от конструктивных особенностей машины и системы её смазки, режимов работы и качества масла. В условиях нормальной эксплуатации, чем больше работает масло, тем больше в нем оказывается различных продуктов, поэтому принято менять масло в зависимости его работы. Более правильно было бы решать вопрос о смене масла не по количеству часов, а по качеству масла работающего в машине. Однако нет ещё надежных и быстрых методов и браковочных показателей для руководства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: