Характеристики основных марок отечественых тормозных жидкостей

Амортизаторные жидкости

На современных автомобилях устанавливают преимущественно гидравлические амортизаторы телескопического типа. Используе­мые в них амортизаторные жидкости работают в жестких услови­ях: при эксплуатации автомобилей в южных районах летом они нагреваются до 120... 140°С, а при эксплуатации зимой в север­ных районах их температура может опускаться до —60°С. При этом давление жидкости в амортизаторах автомобилей может дости­гать 10 МПа.

В качестве амортизаторной жидкости в автомобилях используют нефтяные маловязкие масла (веретенное марки АУ) или смесь трансформаторного и турбинного масел в соотношении 1:1. Одна­ко эти масла имеют недостаточно хорошую вязкостно-темпера­турную характеристику: при понижении температуры их вязкость сильно возрастает, что приводит к жесткой работе амортизаторов.

Лучшие эксплуатационные показатели имеют всесезонные амор­тизаторные жидкости Аж-12т, Аж-16, МГП-10 и МГП-12 (табл. 8.3).

Жидкость МГП-10, изготавливаемая из высокоочищенного мас­ла с присадками, улучшающими его эксплуатационные свойства, была впервые выпущена для автомобилей ВАЗ.

Таблица 8.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: