Тормозные жидкости

Для гидротормозной системы автомобиля (рис. 8.4) производят тормозные жидкости на касторовой и гликолевой основе.

Жидкости на касторовой основе имеют хорошие смазывающие свойства и не вызывают набухания или разъедания резиновых де­талей тормозной системы автомобилей.

В 40-х годах XX века в России была впервые выпущена и до сих пор широко применяется тормозная жидкость БСК, представля­ющая собой смесь 50 % бутилового спирта и 50 % касторового масла и обладающая хорошими смазывающими свойствами. Недостатком этой жидкости является то, что при —20 "С касторовое масло выпада­ет в осадок, что может привести к поломке тормозной системы.

Выпускаемые ранее тормозная жидкость АСК и спиртокасторовая жидкость ЭСК (40 % этилового спирта и 60 % касторового мас­ла), имеющие ряд недостатков, не нашли широкого применения.

Специально для автомобилей ВАЗ была выпущена тормозная жид­кость «Нева» на гликолевой основе с вязкостной и антикоррозион­ной присадками, работоспособная в широком диапазоне температур от —50 до +50 °С. Чуть позже была выпущена тормозная жидкость «Томь», превосходящая «Неву» по низкотемпературным свойствам.

Мировым стандартам (dot-3; dot- 4) соответствует выпускаемая в России тормозная жидкость «Роса».


Жидкости на гликолевой основе огнеопасны и токсичны.

Характеристики отечественных тормозных жидкостей приведе­ны в табл. 8.2.

Рис. 8.4. Схема гидравлического привода тормозной системы автомобиля: 1 — главный цилиндр; 2 — поршень главного цилиндра; 3 — резервуар с жидко­стью; 4 — трубопровод; 5 — рабочий цилиндр; 6 — поршни рабочего цилиндра


Таблица 8.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: