Пуск и прогрев двигателя

Пуск двигателя, как известно, осуществляется на богатой топ­ливной смеси и требует кратковременных непроизводительных за­трат топлива. Надежный и быстрый пуск двигателя обеспечивает существенную экономию топлива.

Надежным считается пуск двигателя стартером с трех попыток продолжительностью по 10... 15 с каждая при использовании аккумуляторной батареи со степенью заряженности не менее 75 %, которая перед установкой на автомобиль (или вместе с автомоби­лем) находилась при температуре окружающей среды не ниже 18 °С.

Тщательная подготовка к пуску двигателя предусматривает:

проверку запаса топлива в баке автомобиля;

внешний осмотр всех систем двигателя;

проверку контрольно-измерительных приборов.

Пуск карбюраторного двигателя осложняется, если после дли­тельной стоянки автомобиля в сыром помещении или на улице сильно увлажнились контакты прерывателя и свечи. В этом случае следует подкачать топливо топливным насосом в камеру карбю­ратора.

Пуск двигателя затягивается, если водитель переобогатил го­рючую смесь, неумело открывая воздушную заслонку или нажи­мая на педаль управления дроссельными заслонками. В этом случае надо подождать некоторое время, чтобы испарилась часть топли­ва, попавшего в цилиндры двигателя. Если это не помогло, следу­ет выполнить продувку двигателя, открыв воздушную и дроссель­ную заслонки и прокрутив коленчатый вал от стартера (достаточ­но сделать две-три попытки), и подождать 5...7 мин.

Пуск дизеля при исправных аккумуляторной батарее и системе топливоподачи может быть затруднен ввиду следующих факторов:

попадания воздуха в систему топливоподачи;

большой вязкости топлива;

наличия льдинок в топливопроводах, фильтрах очистки топли­ва и сетке заборника в топливном баке.

Дизель после пуска может быстро остановиться вследствие за­сорения топливопровода или отверстия в крышке топливного бака, соединяющего его с окружающей средой, а также загрязнения фильтра тонкой или грубой очистки топлива.

Прогрев карбюраторного двигателя следует выполнять при ми­нимальных устойчивых частотах вращения коленчатого вала дви­гателя в течение 1... 3 мин, а затем при средней частоте вращения в течение 3... 5 мин. Обычно карбюраторный двигатель прогревают на холостом ходу, при этом воздушная заслонка сначала непро­должительное время должна быть прикрыта на 3/4, а затем полно­стью открывается.

Перед началом движения автомобиля достаточно прогреть дви­гатель до температуры охлаждающей жидкости (70...75 °С).

Карбюраторный двигатель устойчиво работает на холостом ходу при определенном количественном и качественном составе горю­чей смеси, приготовляемой в карбюраторе. При недостаточной подаче смеси или ее обеднении происходит остановка двигателя. При переобогащении смеси двигатель работает с повышенной ча­стотой вращения коленчатого вала. И в том, и в другом случае возрастает расход топлива.

Дизель следует прогревать с отпущенной в течение 2...3 мин педалью подачи топлива при частоте вращения холостого хода. За­тем надо повысить частоту вращения коленчатого вала при холо­стом ходе и продолжить прогрев в течение 3...5 мин или до тех пор, пока охлаждающая жидкость и смазочное масло не прогре­ются до 55... 60 °С. Как только двигатель начнет устойчиво работать на холостом ходу, можно начинать движение автомобиля с невы­сокой скоростью и постепенно ее повышать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: