Данная группа показателей дает представление об эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Можно выделить две группы показателей, которые характеризуют рентабельность:
продаж;
части активов или совокупных активов.
Рентабельность продаж - отношение прибыли к нетто-выручке от реализации.
В зависимости от целей оценки и данных по сопоставимым компаниям можно рассчитывать рентабельность продаж с меняющимся числителем.
Рентабельность продукции показывает удельный вес прибыли до выплаты процентов и налогов в каждом рубле оборота.
Рентабельность продукции =
Этот коэффициент свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности, но и ценообразования.
По данным табл. 8.8:
36 919 360: 61 923 037 = 0,6.
Коммерческая маржа =
По данным табл. 8.8:
5 387 304: 61 923 037 = 0,087.
Рентабельность активов прямо пропорционально связана с деловой активностью и оборотом капитала. Если предприятие не пользуется кредитом, то рентабельность активов совпадает с рентабельностью собственных средств (рассматривается выше).