Логика – инструмент построения сознания

Для выстраивания структуры на сознании человек пользуется мощным инструментом – логикой.

Логика – это рациональный путь к пониманию явления с позиции возможностей индивидуального сознания.

Логика может быть субъективной и объективной. Все, что касается позиций малых масштабностей – самого человека – связано с субъективной логикой. Все, что касается внешнего окружения – больших масштабностей – связано с объективной логикой.

У каждого человека строится своя структура на сознании в зависимости от уровня развития. Уровень же развития отражает соотношение субъективной и объективной логики в общей логике человека. Чем меньше возможности человека, тем больше доля субъективной логики, и, наоборот, чем выше эти возможности, тем больше доля логики объективной. В процессе развития это соотношение меняется. Элемент объективной логики на одном уровне может оказаться элементом субъективной логики – на другом.

Наиболее эффективно процесс развития идет при равновесии потенциалов объективной и субъективной логики. Если силовой потенциал субъективной логики окажется выше, то в структуре, складывающейся на сознании, энергией будут усиливаться характерные качества, отражающие индивидуальные особенности характера, играющие роль защитного фильтра. Объективная логика в этом случае не будет иметь силы.

Человек принимает информацию субъективно через свой эгоизм и все характерные качества: себялюбие, жадность, тщеславие, страх, отчаяние и др.

Характерные качества – это своеобразная призма, через которую приходящая извне информация преломляется так, чтобы она, попадая на сознание, стала приемлемой, не разрушала его структуру.

Характерные качества влияют на логический процесс построения силовых взаимосвязей, и логика, таким образом, становится зависимой от характерных качеств. И все сознание начинает пропитываться характерными качествами. Человек все начинает рассматривать через свои характерные качества, исчезает всякая объективность. Когда характерные качества набирают силу и своим энергетическим потенциалом видоизменяют структуру сознания, это может привести к необратимой деградации личности.

С другой стороны, если выше окажется потенциал объективной логики, то характерные качества могут так видоизмениться, что перестанут выполнять защитную роль. Человек может утратить инстинкт самосохранения, что грозит гибелью телу.

Уравновешиванию субъективной и объективной логики помогает механизм выравнивания ритмов на уровне сознания. Та информация, которая, попадая в сознание, не укладывается в структуру, противоречит внутреннему закону системы, определяемому существующим соотношением субъективной и объективной логики, вызывает протест, отторжение. Это отторжение информации производится в виде эмоционального выброса энергии и попытки удержать приемлемую логическую структуру. Этот механизм воздействует на энергетические протоки, перераспределяя энергию таким образом, чтобы разрушения от эмоциональной реакции были как можно меньше. В результате возможность логического анализа частично восстанавливается, и неприемлемая ранее мысль перестает быть разрушительной.

Таким образом, давая информацию ребенку или взрослому, необходимо оценивать и учитывать особенности структуры, сложившейся к этому времени на его сознании, и дозировать информацию так, чтобы она не вызывала эмоциональных вспышек, отторжения.

Обычно у человека доминирует какое-то характерное качество, которое не очень сложно определить. Учитывая это качество и выявляя его влияние на процесс осмысливания, надо стремиться к усилению объективной логики, к уравновешиванию двух потенциалов. Тогда будет создаваться состояние спокойствия. Только в таком состоянии можно менять структуру сознания. Мы подсознательно стремимся к этому состоянию – состоянию равновесия, гармонии.

Но информация должна поступать на сознание со скоростью, не превышающей возможностей ее восприятия. От избытка информации человек не может строить четкую структуру на сознании, она у него пребывает в хаосе.

Человек имеет врожденную потребность в информации, которая является пищей для роста его сознания. При недостатке такой информации человек тоскует и ищет ее. При ее недостатке структура на его сознании выстраивается с большим смещением баланса в сторону субъективной логики. Такие люди пьют «от нечего делать» или другим образом уходят в иллюзию. Они ставят себе цели, определяемые субъективной логикой, и для достижения этих целей используют средства, ущемляющие других людей.

Ребенок должен постоянно получать развивающую информацию от взрослых. В случае недостаточности нужной информации он ищет ей замену, и часто находит такой источник информации, который не повышает, а понижает уровень развития сознания, уводя его в сторону от закономерностей Единого Закона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: