В роли «Я» комедийный актер вовлечен в ситуацию, которая проигрывается так, как будто происходит в данный момент. Так как публика хочет быть вовлеченной в процесс вместе с актером, намного интересней участвовать в том, что происходит сейчас, нежели просто слушать описание событий. Вот та же шутка, но с позиции рассказчика и «Я».
Рассказчик: Прошлым вечером я говорил со своим другом Бобом и упомянул
«Я»: «Недавно я сидел возле знака остановки и этот парень наехал на меня».
Рассказчик: Боб спросил, был ли я ранен, на что я ответил,
«Я»: «Не могу сказать, пока не поговорю со своим адвокатом.
Можно не увидеть разницу между ролью рассказчика и ролью «Я», так как обе роли – это вы. Но помните, когда вы выступаете в роли рассказчика, вы объясняете, утверждаете, делаете наблюдение или говорите о том, в чем вы в данный момент не участвуете. Когда вы выступаете в роли «Я», вы участвуете или воспроизводите ситуацию так, как если б она происходила с вами в данный момент.
Роль персонажа: восприятие событий от лица кого-то или чего-то другого
|
|
Роль персонажа – это кто-либо или что-либо, от чьего лица может выступать актер. Это и люди, пародии, животные, предметы и нематериальные явления, такие, как эмоции. Вот вариация этой же шутки с участием персонажа.
Рассказчик: Прошлым вечером я говорил со своим другом Бобом и упомянул
«Я»: «Недавно я сидел возле знака остановки и этот парень наехал на меня».
Персонаж: «Ты был ранен?»
«Я»: «Не могу сказать, пока не поговорю со своим адвокатом.
На мой взгляд, такую шутку гораздо интересней представлять, так как происходит разговор, в который вовлекается публика в зале.
На моих занятиях я заставлял студентов наполнить сцену целым отрядом персонажей, воссоздавая целые семьи, деловые совещания, вечеринки. Фактически один студент проигрывал несколько ролей в голове. Это развивало актерские способности и давало знание, как удерживать четкие различия между персонажами, чтобы зрители могли проследить такую сложную сцену. Это того стоит, потому что делает комедийное шоу намного интересней.