Вера в Судный День

Судный День – это День, когда все люди будут воскрешены для того, чтобы предстать перед судом Аллаха и получить соответствующее воздаяние за свои дела. Еще этот День называют Концом Света, потому что это последний день жизни в этом мире, а затем люди займут свои места, где они пребудут вечно, райские люди поселятся в Раю, а адские в Аду.

Вера в Судный День подразумевает под собой полное убеждение в том, что этот День наступит, а также совершение дел, соответствующих данному убеждению, то есть подготовка к этому Великому Дню.

Вера в Судный День включает в себя следующие убеждения:

1) Вера в воскрешение, это значит, что все мёртвые оживут, когда ангел Исрафиль подует в свой рог. Все люди вернутся к жизни и предстанут перед Господом миров, все они будут босыми, нагими, необрезанными.

Возвращение людей к жизни – это плод величайшей мудрости и справедливости Всевышнего Господа. Аллах постановил так, что все творения должны вернуться, чтобы получить воздаяние за то, как они относились к своим обязанностям, которые Аллах вменил человечеству через Своих посланников.

2) Вера в расчёт и воздаяние. Каждый человек получит полный отчет своих деяний и ему будет дано соответствующее воздаяние. Кто совершил благое дел, тот получит свою награду в десятикратном размере, тот же, кто совершил грех, понесет ответ только за него. Никто в тот День не подвергнется несправедливо, каждый получит только то, что он сам для себя уготовил.

Возвращение людей к жизни, как мы уже сказали, – это результат величайшей мудрости и справедливости Всевышнего Господа. Всевышний Аллах отправил к людям Своих посланников, ниспослал им Священные Писания, возложил на людей обязанность подчиняться посланникам и принимать всё, что они им велят, и действовать соответственно полученным знаниям.

Если бы после этого мира не было расчета и соответственной оценки деятельности человека на земле, то этот мир был бы просто нелепой забавой, что, безусловно, далеко от Истины, и не может быть присуще совершенству Всевышнего Аллаха.

Среди рабов Аллаха есть праведники и грешники, верующие и неверные, так подобает ли мудрости Аллаха, уровнять этих людей и поставить их на один ряд друг с другом?!

Ответ на этот вопрос один – это невозможно! Всевышний Аллах сказал:

أَفَنَجْعَلُ الْمُسْلِمِينَ كَالْمُجْرِمِينَ

مَا لَكُمْ كَيْفَ تَحْكُمُونَ

«Неужели Мы покорных (мусульман) приравняем к грешникам? Что с вами?! Как вы судите?» (Коран 68: 35-36)

3) Вера в Рай и Ад. Они являются конечным местом пребывания всего человечества. Рай – это обитель наслаждения, которое Аллах уготовил для верующих и богобоязненных, в награду за то, что они уверовали во все, к чему Всевышний призвал их через своих пророков, за то, что они были покорны велениям посланников и очищали свои сердца от любых проявлений многобожия и лицемерия.

В Раю будут наслаждения, которые никто никогда не видел и о которых никто никогда не слышал. Там будет обилие таких услад, мысли о которых никогда даже не приходили человеку в голову. Люди в Раю будут отличаться по степеням, каждый займет место, подобающее его уровню праведности и покорности Аллаху.

Что касается Ада, то это обитель наказания, которую Аллах уготовил для неверных и беззаконников, которые не веровали в Него и в Его Религию и ослушались Его посланников.

В Аду неверных и грешников ждут страшные муки и жестокая кара, они подвергнутся немыслимым мучениям, которые заставят их горько пожалеть о содеянном.

Ад состоит из уровней, уходящих в глубину адской пропасти. Обитатели Ада будут занимать уровни, соответствующие степени их греховности и неверия, так, что на самом дне Ада окажутся лицемеры, которые подвергнутся самому мучительному наказанию.

5) Вера в признаки и знамения наступления Судного Дня, о которых нам поведал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

6) Вера в те события и страшные потрясения, которые будут происходить во время Великого Суда, такие как сбор к месту Суда, вручение людям книг, в которых вписаны все их деяния, приближение солнца, взвешивание деяний человека на весах Судного Дня, прохождение над Адом по мосту, по которому смогут пройти только покорные рабы Аллаха и многое другое.

7) Вера в могильное существование человека, это включает в себя две вещи:

I.Испытание в могиле. Это испытание заключается в том, что ангелы допросят мертвого человека после того, как его похоронят. Ангелы спросят его о Господе, которому он поклонялся, о религии, которую он исповедовал, о пророке, за которым он следовал. В тот день Аллах укрепит верующих, дав им уверенность и возможность отвечать решительно и без колебаний. Верующий скажет: «Мой Господь – Аллах, моя религия – Ислам, мой пророк – Мухаммад».

В сердцах же беззаконников в тот день поселится смятение и паника, и на каждый вопрос они будут лишь нелепо бормотать: «Ах, ах, я не знаю». Притворный лицемер и тот, кто колебался и сомневался в истинности Ислама, скажет: «Я не знаю, я лишь слышал, что люди говорят что-то и говорил то же самое».

II.Наказание и наслаждение в могиле. Могильное наказание ждёт несправедливых беззаконников, лицемеров, неверных и грешников. Уже в могиле, еще до наступления Судного Дня, они почувствуют часть адского жара, на них обрушатся мучения, от которых они будут страдать до самого Дня Воскрешения, а могилы их станут чрезвычайно тесными и сдавят их тела мертвой хваткой.

Наслаждение могилы уготовано для верующих и правдивых, которые уже в могиле получат долю райских наслаждений, которыми они будут ублажать свои взоры, могила их станет очень просторной, подобно огромному цветущему саду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: