Признаки истинной Веры (Иман)

Хвала Аллаху, обладателю милости и благодетели! Он дарует путь к Вере, кому пожелает. Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного только Аллаха, нет у Него сотоварищей и совладельцев. Только Ему мы поклоняемся, только Ему посвящаем свои молитвы и только у Него просим помощи. Свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник, которого Он отправил к человечеству с верным руководством и религией Истины незадолго до наступления Судного Дня, дабы он нес людям радостную весть о Рае, приготовленном для покорных, и грозное предостережение об адском пламени, которое ожидает ослушников. Пророк призывал к пути Аллаха и, по милости Его, был ярким светочем для всех, кто желает идти прямым путём. Да ниспошлёт Аллах мир и безграничную благодать Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

Дорогие братья и сёстры! Бойтесь Аллаха Всевышнего и знайте, что самый большой дар, который получает человек в своей жизни, – это прямой путь к истинной Вере. Просите Аллаха, чтобы Он внушил вам любовь к Иману и украсил его в ваших сердцах, а также внушил отвращение к неверию (куфр), нечестию и ослушанию.

Часто можно слышать, как некоторые люди, считающие себя мусульманами, говорят: «Наша вера – Ислам. Мы мусульмане». Но когда ты посмотришь на их дела, то не найдёшь в них ничего, что указывало бы на наличие Исламской религии в их жизни и в их поступках. Они говорят: «Наша вера в сердце», но не ведают, что Вера (Иман) невозможна без дел и убеждений.

Мы скажем им: «Если бы в ваших сердцах было то, о чём вы говорите, это непременно проявилось бы в вашем поведении, в ваших поступках и словах».

Мы спросим: «Если ваши сердца так чисты, как вы утверждаете, если в душе вы любите Аллаха, тогда почему ваши дела грязны, а ваши поступки ненавидят Аллаха»?» Разве может вода оставаться чистой в грязной посуде?

Они говорят: «Мы хорошие люди, мы никого не убиваем, не воруем, не ругаемся, много не пьём, не дерёмся».

Им в ответ мы спросим: «Это и есть предел вашего достоинства? Неужели высшая степень благородства и чести для вас – это отказ только от самых омерзительных дел? Вы считаете это той планкой морали, которую должен поставить для себя мусульманин? Неужели вы сами решили избрать для себя в этом мире степень добра и зла? Разве вы создали этот мир и создали сами себя?»

Это и есть та самая гордыня, которая навлекает на человека гнев Всевышнего, когда человек считает благом то, что кажется ему благом, и считает злом то, что кажется ему таковым, не обращая внимания на то, что по этому поводу решил Аллах (Велик Он и Славен). Всевышний сказал:

«Видел ли ты того, кто своим богом сделал собственные желания? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помяните назидание?» (Коран, 45: 23).

Когда слышишь подобные отговорки, то в душе появляются смешанные чувства. С одной стороны, человек выставляет себя в глупом свете, а с другой стороны, дерзит против Всевышнего, ведь никогда в жизни эти отговорки он не станет использовать перед людьми, но без малейшего колебания пускает их в ход перед своим Создателем.

Почему своему начальнику на работе он не скажет, что верит в то, что он является начальником, а затем, не ударив пальцем о палец, будет ждать своей зарплаты? А если к нему придут люди и упрекнут в его абсолютной бездеятельности и невыполнении приказов и запретов начальства, он скажет: «Я душой своей признаю начальника, и я чист перед ним, на этом предприятии я не ворую, никого не убиваю, не дерусь, много не выпиваю и, вообще, я – хороший человек. И я не хочу работать напоказ, как это делают другие сотрудники. Они, видимо, трудятся так усердно, потому что у них есть грехи перед начальством, а я чист. Иногда я даже читаю постановления начальства, и они мне нравятся». После такого ответа люди скажут: «Либо он непроходимый глупец, либо дерзкий наглец», другого думать о нём не дано. Так почему человек не позволит себе в отношении слабых творений то, что позволяет себе в отношении Всемогущего Творца? Ответ в том, что такой человек боится нетерпеливых людей и обольщается великодушной отсрочкой, данной Аллахом.

Чтобы правильно понять, в чём заключается связь между словами и делами человека, нам следует знать, что представляет из себя Вера (Иман), которой нас облагодетельствовал Всевышний Аллах и которой нас обучил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего).

Истинная Вера[1] – это не просто мечты и красивые обряды, Вера – это то, что укореняется в глубине сердца и подтверждается делами. Она включает в себя слова, дела и убеждения. Вера будет истинной только тогда, когда человек свидетельствует о ней языком, убежден в ней своим сердцем и исповедует её своими поступками. Она имеет свойство увеличиваться и становиться крепкой, когда мусульманин повинуется Аллаху и выполняет Его законы. Также Вера может уменьшаться и слабеть, если он не подчиняется велениям Всевышнего и нарушает Его заповеди.

Иман имеет шесть незыблемых столпов, а лишившись одного из них, человек лишается Имана полностью:

1) Вера в Аллаха: в то, что Он существует, что только Он один управляет этим мирозданием, Он один имеет право на то, чтобы Ему поклонялись, Он один обладает бесподобными именами и качествами.

2) Вера в Его Ангелов, которые беспрекословно подчиняются Его приказам.

3) Вера в ниспосланные Им священные Писания.

4) Вера в Пророков, которых Он направил к людям.

5) Вера в Будущую Жизнь, воскрешение всех умерших и наступление Великого Суда, после которого все люди попадут либо в Рай, либо в Ад.

6) Вера в Предопределение Аллахом меры всего сущего, всего, что происходит в этом мире, как доброго, так и плохого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: