Коллективная работа над сочинением

I. Проверка домашнего задания (чтение сочинений).

II. Работа в группах по третьему направлению «Природа и человек».

1. Заполните таблицу, сформулировав 3-4 темы и подобрав для аргументации литературные произведения из отечественной и зарубежной литературы.

Формулировка темы тезис Аргументы из отечественной литературы
в форме вопроса в форме назывного предложения
Взаимосвязаны ли природа и внутренний мир человека? Родство человека и природы Человек является частью природы 1) Л.Н.Толстой. «Война и мир» (две встречи Болконского с дубом) 2) Ю.Нагибин. «Зимний дуб» 3) Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном» (письмо тридцать четвёртое «О русской природе»; тридцать шестое «Природа других стран») 4) И.С.Тургенев. «Бежин луг»

2. «Проба пера»: напишите на черновике сочинение по одной из сформулированных вами тем.

III. Домашнее задание.

Допишите сочинение, начатое в классе

Рекомендации ученикам: Работа над композицией сочинения начинается с составления плана. План – это костяк, скелет сочинения, ведь в пунктах плана последовательно раскрывается ученическое понимание темы. Поэтому пункты плана должны быть конкретными, в них формируется не только то, О ЧЁМ вы будете писать, но и то, ЧТО будете писать, какую мысль надо доказать (это уже тезис). Составляя опорный план, про себя проговорите будущее сочинение в самом общем виде. Поэтому первая задача плана – записать всё, что приходит в голову. Набросав свои мысли, вы должны проверить логичность сочинения и убрать лишнее.

Примерный план

Пункты плана Композиционные части (350 слов)
I. Милосердие – основа жизни в современном мире. (тезис) Вступление + тезис (60 70слов)
II. Основная часть 1. А.И.Куприн. «Чудесный доктор»; 2. Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание» (образ Сони Мармеладовой); 3. А.П.Платонов. «Юшка»; 4. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Аргументация (234 - 240 слов)
III. «Доброта одна на все времена». (А.А.Лиханов) Заключение (60 - 70 слов)

Пояснение учителю: количество слов, данное в правом столбике, примерное и может меняться.

2. Составьте план сочинения по теме «Милосердие в современном мире» и напишите сочинение

Пооригинальничаем…

Сочинения в жанре дневниковых записей: § дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманного учеником); § дневник, ведущийся от лица литературного героя; § дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя. Сочинения в жанре писем: § письмо от лица ученика своему родственнику, подруге, другу и т. д.; § письмо от лица литературного героя.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: