Типы экономических систем

1. традиционная

2. рыночная

3. командная

4. смешанная

11. Экономические системы опираются на ряд основных институтов

12. Институты – это правила игры в обществе или созданные человеком ограничительные рамки, организующие взаимоотношения между людьми.

13. Основные институты рыночной экономики:

1. преобладание частной собственности;

2. взаимодействие субъектов экономики через систему рынков;

3. свобода предпринимательства и свобода потребительского выбора;

4. приоритет личного интереса;

5. конкуренция;

6. рынок и цены как механизм саморегулирования;

7. денежное хозяйство;

8. социальное неравенство;

9. социально-рыночная направленность деятельности государства.

14. Основные субъекты рыночных отношений

· бизнес, государство, домохозяйство, заграница

15. Собственность- отношения между людьми по поводу присвоения, владения, распоряжения и использования материальных благ.

16. Собственность (по теории прав собственности Р. Коуза) – «пучок прав собственности»:

1. право владения;

2. право использования;

3. право управления;

4. право на доход

5. право на продажу, изменение, уничтожение;

6. право на безопасность собственности;

7. право на завещание и наследование;

8. право на бессрочное обладание благом;

9. право на запрещение использования, наносящего вред окружающим;

10. право на взыскание;

11. право на возврат полномочий собственности.

17. Факторы производства (ресурсы в действии ):

1. труд – целесообразная деятельность людей с целью удовлетворения потребностей, извлечения дохода;

2. земля – используемые природные ресурсы;

3. капитал –вещественный (реальный)

капитал созданные человеком средства производства длительного или краткого пользования.

4. предпринимательские способности- умение планировать, организовывать хозяйственную деятельность; принимать решение, нести ответственность.

18. Типы рынков:

1. рынок потребительских товаров;

2. рынок факторов производства:

· рынок труда;

· рынок земли

· рынок капитала

Кредитно-финансовые рынки.

19. «Фиаско» рынка ( провалы рынка ) связано с его ограничениями, несовершенством, неспособностью производить и распределять общественные блага эффективно

20. Общественные блага – блага потребляемые всеми гражданами на некоммерческой основе. Для них характерны: неконкурентность в потреблении, общедоступность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: