1. традиционная
2. рыночная
3. командная
4. смешанная
11. Экономические системы опираются на ряд основных институтов
12. Институты – это правила игры в обществе или созданные человеком ограничительные рамки, организующие взаимоотношения между людьми.
13. Основные институты рыночной экономики:
1. преобладание частной собственности;
2. взаимодействие субъектов экономики через систему рынков;
3. свобода предпринимательства и свобода потребительского выбора;
4. приоритет личного интереса;
5. конкуренция;
6. рынок и цены как механизм саморегулирования;
7. денежное хозяйство;
8. социальное неравенство;
9. социально-рыночная направленность деятельности государства.
14. Основные субъекты рыночных отношений
· бизнес, государство, домохозяйство, заграница
15. Собственность- отношения между людьми по поводу присвоения, владения, распоряжения и использования материальных благ.
16. Собственность (по теории прав собственности Р. Коуза) – «пучок прав собственности»:
1. право владения;
|
|
2. право использования;
3. право управления;
4. право на доход
5. право на продажу, изменение, уничтожение;
6. право на безопасность собственности;
7. право на завещание и наследование;
8. право на бессрочное обладание благом;
9. право на запрещение использования, наносящего вред окружающим;
10. право на взыскание;
11. право на возврат полномочий собственности.
17. Факторы производства (ресурсы в действии ):
1. труд – целесообразная деятельность людей с целью удовлетворения потребностей, извлечения дохода;
2. земля – используемые природные ресурсы;
3. капитал –вещественный (реальный)
капитал – созданные человеком средства производства длительного или краткого пользования.
4. предпринимательские способности- умение планировать, организовывать хозяйственную деятельность; принимать решение, нести ответственность.
18. Типы рынков:
1. рынок потребительских товаров;
2. рынок факторов производства:
· рынок труда;
· рынок земли
· рынок капитала
Кредитно-финансовые рынки.
19. «Фиаско» рынка ( провалы рынка ) связано с его ограничениями, несовершенством, неспособностью производить и распределять общественные блага эффективно
20. Общественные блага – блага потребляемые всеми гражданами на некоммерческой основе. Для них характерны: неконкурентность в потреблении, общедоступность.