Экономическую и бухгалтерскую

Приб.экономич. = TR- TC эконом

Приб. бухг. = TR- TC бухг.

Экономическая прибыль является критерием успеха фирмы.

Прибыль на единицу изделия = (Р - АС);

(Р-АС) ∙ Q = прибыль от всего объёма производства

Факторы влияющие на прибыль:

1) объем производства и его структура,

2) цена на ед. изделия,

3) издержки и др.

36. Текущая дисконтированная стоимость

PV = FV FC – будущая дисконтная стоимость, PV – текущая дисконтная стоимость

(1 + r) t r - % -ая ставка

Дисконтированная (текущая) стоимость (PV) капитала обратно пропорциональна ставке процента и прямо пропорциональна доходу буд.ст.

PV = PV (1r) t

Чистая дисконтная стоимость NPV

NPV= PV – C C- затраты или инвестиции

NPV= PV (TR – VC) - PV (Ι) Ι - инвестиции

(TR – VC) – чистый доход

37. Курс акций = Дивиденд х 100%

ссудн.%

38. Совершенная конкуренции много фирм и покупателей вход и выход лёгкий, на цену производитель повлиять не может (Р = MR = AR)оптимальный выбор МС =MR = Р

39. Монополия

· производитель единственный (чаще в регионе, чем в стране);

· фирма имеет 100% предложение на рынке;

· продукция уникальная;

· вход на рынок блокирован барьерами(исключительные права, данные фирме правительством; авторские права; собственность на все предложения ресурса, низкие издержки производства).

Равновесие фирмы-монополии МС = МR

Монопольная власть приводит к ценам, которые превышают и предельный доход, и предельные издержки.

Одним из способов оценки монопольной власти является индекс Абба Лернера, который показывает меру превышения цены над предельными издержками.

Индекс Лернера L = Pm – MC = 1 Pm – монопол. цена

Pm Ed L - индекс

MC – предл. издержки

O < L < 1 E - эластичность спроса

40. Индекс Херфиндаля – Хиршмана – степень концентрации рынка, при расчете используется удельный вес продукции фирмы в отрасли, взятый в квадрате

Ι нн = S1² + S2² +……+ Sn ² S¹ - уд.вес самой крупной фирмы и

Если в отрасли 1 фирма, то Ι нн = 10 000, а S1= 100% - полное господство 1-ой

фирмы на рынке

Если 100 одинаковых фирм, то S1= 1%, а Ι нн= 100. Если Ι нн= 1000 и ниже- совершенно конкурентный рынок

41. Монопольно-конкурентный тип товарного рынка характеризуется следующими чертами:

· довольно большое число продавцов (десятки, но не сотни, как при совершенной конкуренции);

· доля каждого производителя небольшая, но не более 10%, при этом, определяя свою экономическую политику, фирмы не учитывают возможную реакцию со стороны конкурентов;

· продукт дифференцирован (по качеству, дизайну, видам услуг при продаже и т.п.) в рамках одной товарной группы;

· вход в отрасль достаточно свободен, но не на столько легок, как при совершенной конкуренции;

· предлагается похожая, удовлетворяющая одну и ту же потребность, продукция, но имеющая особые свойства (мороженое с редким натуральным наполнителем или туфли на платформе и т.д.).

42. Олигополия – это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль производителей ограничен высокими барьерами.

43. Изокоста - линия всевозможных сочетаний ресурсов, имеющих одинаковую суммарную стоимость [ линия «равных издержек»]

44. Изокванта – кривая сочетания ресурсов, использование которых обеспечивает одинаковый объем выпуска продукции.

[ кривая «равного продукта»]

45. Правило максимизации полезности (одинаковая предельная полезность)

MU1 = MU2 =……. MU n


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: