Характеристика рынков совершенной и несовершенной конкуренции

Характерные черты рынка Рынок совершенной конкуренции Рынок несовершенной конкуренции
Монополистической конкуренции олигополистический монополистический
Число фирм очень большое количество большое число несколько одна
Размеры предприятия небольшие и мелкие средние крупные очень крупные
Тип продукта однородные товары, стандартизированный дифференцированные товары однородные и разнородные товары (стандартизированный или дифференцированный) уникальный, нет близких заменителей
Вход на рынок и выход из него свободные относительно легкие ограничены блокированы
Контроль над ценой отсутствует, цену определяет рынок ограниченный значительный полный контроль
Неценовая конкуренция отсутствует значительный упор на рекламу (торговые знаки, марки и т.д.) очень типична, особенно при дифференциации продукта главным образом, реклама связи фирмы с общественными организациями
Доступность информации равный доступ ко всем видам информации некоторые ограничения некоторые ограничения некоторые ограничения
Примеры сельское хозяйство розничная торговля, производство одежды и т.д. производство стали, автомобилей, с/х инвентаря, бытовых приборов местные предприятия общественного пользования (метро)

Таблица 2




double arrow
Сейчас читают про: