Типы рыночных структур (несовершенная конкуренция)

покупатель/продавец много несколько один
много полиполия (совершенная конкуренция) олигополия монополия
несколько олигопсония (олигопсония спроса) билатеральная олигополия (двухсторонняя) ограниченная монополия
один монопсония (монопсония спроса) ограниченная монопсония билатеральная монополия

Еще одна возможная ситуация на олигополистическом рынке - квазимонополия. Квазимонополия характеризуется наличием в отрасли одного очень крупного производителя и множества мелких фирм.

Крупный производитель имеет возможность воздействовать на рыночную цену. Изменяя объем производства, он устанавливает рыночную цену на уровне обеспечивающем максимум прибыли. За этим предприятием закрепляется роль лидера в установлении цен. Положение мелких предприятий напоминает ситуацию совершенной конкуренции: каждая из мелких фирм производит столь малую часть общего выпуска в отрасли, что не в состоянии изменить рыночную цену, поэтому воспринимает ее как заданную извне. Классический пример квазимонополии - ситуация, сложившаяся на мировом рынке нефти в 70-е г. ХХ века.

ЗАДАНИЕ N 14 (введите ответ)

Выручка монополиста при достижении оптимального с точки зрения максимизации прибыли объёма производства составит …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 47 * 34 = 1598, P>MR=MC=AVC < ATC

!!! Вспомнить: Условием максимизации прибыли монополистом является равенство

MR = MC

ЗАДАНИЕ N 15 выберите несколько вариантов ответа)

Причинами возникновения легальных монополий являются…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) высокие цены на продукцию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: