покупатель/продавец | много | несколько | один |
много | полиполия (совершенная конкуренция) | олигополия | монополия |
несколько | олигопсония (олигопсония спроса) | билатеральная олигополия (двухсторонняя) | ограниченная монополия |
один | монопсония (монопсония спроса) | ограниченная монопсония | билатеральная монополия |
Еще одна возможная ситуация на олигополистическом рынке - квазимонополия. Квазимонополия характеризуется наличием в отрасли одного очень крупного производителя и множества мелких фирм.
Крупный производитель имеет возможность воздействовать на рыночную цену. Изменяя объем производства, он устанавливает рыночную цену на уровне обеспечивающем максимум прибыли. За этим предприятием закрепляется роль лидера в установлении цен. Положение мелких предприятий напоминает ситуацию совершенной конкуренции: каждая из мелких фирм производит столь малую часть общего выпуска в отрасли, что не в состоянии изменить рыночную цену, поэтому воспринимает ее как заданную извне. Классический пример квазимонополии - ситуация, сложившаяся на мировом рынке нефти в 70-е г. ХХ века.
|
|
ЗАДАНИЕ N 14 (введите ответ)
Выручка монополиста при достижении оптимального с точки зрения максимизации прибыли объёма производства составит …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 47 * 34 = 1598, P>MR=MC=AVC < ATC
!!! Вспомнить: Условием максимизации прибыли монополистом является равенство
MR = MC
ЗАДАНИЕ N 15 выберите несколько вариантов ответа)
Причинами возникновения легальных монополий являются…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) высокие цены на продукцию