Направление подготовки - 040100 Социология

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Кафедра социологии знания

Маликова Наиля Рамазановна

СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ПЕРЕГОВОРАХ:

ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

Москва- 2013

Учебно-методический комплекс

Направление подготовки - 040100 Социология

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/магистр

Учебная программа «Социальный менеджмент переговоров»/«Переговорный процесс и управление конфликтами» адресована бакалаврам и магистрантам, обучающимся по направлениюподготовки 040100 «Социология» и- 081100 «Государственное и муниципальное управление» и «Международные отношения». Программа органично связана с содержанием дисциплин базовой части социально-гуманитарного модуля подготовки бакалавров, специалистов и магистров, а также тесно взаимодействует с другими гуманитарными дисциплинами, интегрируя, прежде всего достижения социальной психологии, социологии коммуникации, менеджмента, культурологии, этнологии, социально-культурной антропологии, социологии международных отношений», этнической социологии.

В основу курса положены инновационные технологииинтерактивного обучения, с разбором актуальных кейс – стадии на международных переговорах, с привлечением методов «ивент - анализа», сравнительно - исторической кампаравистики. Представлена в авторской разработке визуальная презентация всех лекций в программе “Microsoft PowerPoint”. Предполагается проведение практических занятий/практикума в форме тренинг – семинара, способствующего с помощью ролевых, деловых, имитационных игр овладению и развитию навыков и компетенций участия в организационном менеджменте подготовки эффективных переговоров.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на развитие общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК)

а) общекультурные компетенции:

· развитие культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

· владение культурой речи, умением логически верно, аргументировано и ясно излагать позицию в устной и письменной речи (ОК-2);

· готовность к кооперации (ОК-3);

· способность находить решения в нестандартных ситуациях, готовность к ответственности (ОК-4);

· умение анализировать содержание нормативных правовых документов (ОК-5);

· стремление к саморазвитию, повышению компетенции (ОК-6);

· навыки критического мышления, способность к конструктивной критике и самокритике (ОК-7);

· осознание социальной значимости успешной социальной и межкультурной коммуникации (ОК- 8);

· способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук в деловом общении (ОК-9);

· способность анализировать социально-значимые проблемы (ОК-10).

б) профессиональные компетенции (ПК):

· способность применять знания и навыки по организации социального взаимодействия в процессе непосредственного и опосредованного общения с участниками переговоров (ПК-1);

· способность самостоятельно формулировать наличие проблемной ситуации в переговорном процессе (ПК-2 формируется частично);

· готовность участвовать в публичной полемике (ПК-3 формируется частично);

· знание возможностей аргументации и отстаивания позиции, деловых, корпоративных, национальных, социальных интересов в переговорном процессе, участия в экспертной и аналитической деятельности в процессе подготовки и во время проведении переговоров (ПК-4 формируется частично);

· знания и представления о потребностях, позициях и интересах всех сторон, участвующих в переговорах по урегулированию конфликтов (ПК-5 формируется частично);

· знание элементарных основ социальных технологий по согласованию социальных интересов и способов урегулирования межличностных, организационных, международных конфликтов (ПК-6 формируется частично);

· умение анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-8 формируется частично);

· готовность участвовать в обеспечении связей с общественностью в процессе переговоров (ПК-9 формируется частично);

· знание функций посредника (медиатора) в переговорах в рамках конфликтных отношений.

В результате изучения дисциплины бакалавр / магистрант должен:

Знать:

· основные понятия социального менеджмента и социальных технологий переговорного процесса и урегулирования конфликтов в сфере государственного и муниципального управления;

· основы дипломатического протокола, межкультурной и межличностной коммуникации, этикета;

· специфику подготовки в рабочих группах процедурного соглашения по организации переговорного процесса;

· роль основных каналов информации и коммуникации в обеспечении переговорного процесса и управления конфликтами;

· основные виды стратегии и тактические приемы ведения эффективных переговоров по урегулированию конфликтов;

· этнокультурную, конфессиональную специфику общения и этнопсихологические ресурсы позиционирования участников переговоров из разных стран и регионов мира;

· основные способы достижения консенсуса, модели и средства урегулирования конфликтов, достижения взаимовыгодных интересов в переговорном процессе.

Уметь:

· использовать в процессе подготовки и проведения переговоров основные разновидности, каналы и средства коммуникации по обеспечению связей с общественностью;

· анализировать и верифицировать получаемую информацию и адекватно использовать ее для отстаивания интересов своей делегации на переговорах;

· согласовывать личные, корпоративные и национальные интересы, работая в команде/делегации;

· способствовать позитивному восприятию личного имиджа, имиджа организации, страны, которую представляет в переговорном процессе;

· следовать статусно - ролевым нормам представительства, предписаниям этикета в процессе переговоров;

Владеть:

· основными навыками эффективной организации и ведения переговорного процесса;

· процедурами обмена, верификации информации, согласования и обеспечения мер конфиденциальности в процессе деловых переговоров и управления конфликтами;

· основными навыками участия в переговорах и урегулирования конфликтов, усваивая их в учебно-образовательном процессе, в дискуссиях, деловых, имитационно- ролевых играх;

· компетенциями по обеспечению и фиксации всех видов деловой коммуникации с партнерами: горизонтальных рабочих контактов и переговоров в процессе общения по служебным телефонам, мобильному телефону, переписки по электронной почте, факсу, телексу;

· навыками организации переговоров, в соответствии с правилами делового общения и элементами дипломатического протокола;

· навыками единой евроатлантической субкультуры ведения переговорного процесса и представлениями о специфических проявлениях национальных, региональных, этнокультурных стилей и различий в поведении участников переговоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: