Сертификация – это процедура, посредством которой орган по сертификации документально удостоверяет, что продукция, процесс или услуга соответствуют установленным требованиям технических регламентов, положениям стандартов.
Цели сертификации:
1) содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
2) защита потребителя от недобросовестного изготовителя;
3) контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья людей;
4) создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России.
Основные принципы сертификации:
1. Законодательная основа сертификации. Закон РФ «О сертификации», «О защите прав потребителей» и другие правовые акты.
2. Гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с международными нормами и правилами. Гармонизация является условием признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, тесного взаимодействия с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран.
|
|
3. Открытость и закрытость информации. При сертификации должно осуществляться информирование всех ее участников – изготовителей, потребителей, органов сертификации и др. заинтересованных сторон. С другой стороны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.
Участниками сертификации являются:
– изготовители продукции, исполнители услуг (первая сторона);
– заказчики-продавцы (первая либо вторая сторона); продавец как получатель продукции представляет вторую сторону, а при реализации товара покупателю – первую сторону;
– органы по сертификации, испытательные лаборатории, Ростех-регулирование РФ и другие федеральные органы исполнительной власти (третья сторона).