Основные понятия в области сертификации

Сертификация – это процедура, посредством которой орган по сертификации документально удостоверяет, что продукция, процесс или услуга соответствуют установленным требованиям технических регламентов, положениям стандартов.

Цели сертификации:

1) содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

2) защита потребителя от недобросовестного изготовителя;

3) контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

4) создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России.

Основные принципы сертификации:

1. Законодательная основа сертификации. Закон РФ «О сертификации», «О защите прав потребителей» и другие правовые акты.

2. Гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с международными нормами и правилами. Гармонизация является условием признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, тесного взаимодействия с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран.

3. Открытость и закрытость информации. При сертификации должно осуществляться информирование всех ее участников – изготовителей, потребителей, органов сертификации и др. заинтересованных сторон. С другой стороны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.

Участниками сертификации являются:

– изготовители продукции, исполнители услуг (первая сторона);

– заказчики-продавцы (первая либо вторая сторона); продавец как получатель продукции представляет вторую сторону, а при реализации товара покупателю – первую сторону;

– органы по сертификации, испытательные лаборатории, Ростех-регулирование РФ и другие федеральные органы исполнительной власти (третья сторона).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: