- Ситуация на рынке труда;
- Увеличение мобильности персонала;
- Выравнивание условий занятости, предлагаемых персоналу;
- Падение лояльности сотрудников организации.
ü «Маркетинг персонала», 70-е годы. Продавец на рынке труда – работодатель, продаёт рабочие места;
ü «Employer of Choice», 90-е годы
ü «Employer Brand», 1996 год
Бренд работодателя - совокупность экономических, функциональных и эмоциональных выгод, связанных с работой в данной компании и идентифицируемых с ней.
Вопрос 2. Факторы, влияющие на имидж организации как работодателя
- Условно-объективные
- Известность организации, как работодателя. Если неизвестность, то больше негаива интуитивно и стереотипно);
- Атрибуты организации как работодателя (зарплата, организационная культура);
- Страна происхождения организации. Имидж западной компании: четкая организационная структура, четко определенные полномочия и ответственность, нормированный рабочий день, «белая» зарплата, социальный пакет, гарантия карьерного роста, возможность обучения, сильная корпоративная культура.
Имидж отечественной компании: неструктурированность, нестабильность (постоянные изменения), нет гарантии карьерного роста, недостаток обучения, «черная зарплата», ненормированный рабочий день, постоянные авралы и переработки.
|
|
- Имидж отрасли;
- Имидж продукта/услуги;
- Имидж руководителей и сотрудников.
- Условно-субъективные:
- Пол;
- Возраст;
- Образование;
- Опыт работы;
- Личностные характеристики.
Вопрос 3. Основные цели и методы «присутствия» организации на рынке труда
«Присутствие» - мы должны постоянно напоминать целевой аудитории, что мы существуем;
Мы должны себя позиционировать.
Что необходимо?
- Оценка текущего имиджа;
- Выявление предпочтений потенциальных сотрудников;
- «Присутствие» на рынке труда.
Цели оценки имиджа
- Известность на рынке труда;
- Источники информации;
- Общая оценка;
- Конкретные характеристики;
- Позиции по сравнению с другими работодателями.
Методы оценки имиджа
· Прямые (проведения исследований);
· Косвенные (из общения).
Методы «присутствия» на рынке труда
1) Работа с кандидатами и людьми, покидающими организацию (выходные интервью);
2) Сайт организации;
3) Имиджевые публикации в СМИ (наряду с рекламами вакансий);
4) Пресс-релизы (по вопросам УП);
5) Реклама вакансий;
6) Работа с учебными заведениями;
7) Выставки, конференции, презентации.