- Имидж организации как работодателя: понятие и значение для эффективного управления персоналом
- Факторы, влияющие на формирование имиджа организации как работодателя.
- Основные цели и методы «присутствия» организации на рынке труда
Вопрос 1. Имидж организации как работодателя: понятие и значение для эффективного управления персоналом
Имидж организации как работодателя – это образ организации, сложившийся у основных игроков рынка труда:
- Работодатели;
- Потенциальные сотрудники;
- Текущие сотрудники;
- Посредники;
- Государственные институты;
- Институты гражданского общества.
Имидж организации как работодателя
· Внешний. Сложившийся и аутсайдеров;
· Внутренний. Что думает текущий персонал – транслируется на рынок).
ü Фактический (как воспринимают реально);
ü Воспринимаемый (как заблуждается менеджмент);
ü Желаемый (целевой – каким мы хотим, чтобы он стал).
Влияние имиджа на поведение потенциального сотрудника. Решения сотрудников:
1) Рассматривать ли данную организацию в качестве потенциального работодателя или занести ее в «черный список»?
Образы организации: лестница в небо, кузница кадров, райский уголок || тюрьма народов, бизнес-концлагерь, соковыжималка.
2) Идти ли на контакт с данной организацией? Надо ли туда вообще соваться? А что они вообще хотят? Зависит от информации, подаваемой на рынок.
3) Принять ли предложение работы от данной организации? От впечатлений, полученных от контакта с организацией – отбор носит двусторонний характер.
4) Оставаться ли работников данной организации.
Значение позитивного имиджа
ü Привлечение более квалифицированных и дефицитных работников в условиях «рынка кандидата». Чем выше квалификация и запросы, тем важнее имидж для потенциального работника;
ü Сокращение временных и финансовых затрат на поиск работников;
ü Повышение лояльности текущих сотрудников организации;
ü Позитивное влияние на общий имидж организации. На него влияют: фокусировка на клиенте, качество продуктов и услуг, способность внушать доверие, привлечение и удержание талантливых людей, привлечение и удержание талантливых людей).
ü Улучшение финансовых результатов деятельности компании.