Общие методические указания

В соответствии с учебными планами основными формами обучения по дисциплине «Строительное материаловедение» являются лекции, лабораторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекции носят преимущественно проблемный характер с изложением основных вопросов учебной программы. Отдельные вопросы изучаются на лабораторных занятиях. В дополнение к лекционному курсу кафедрой «Технология бетона и строительные материалы» (ТБ и СМ) разрабатываются и издаются учебно-методические пособия по отдельным темам или всему курсу и лабораторным работам.

На лабораторных занятиях программные вопросы обсуждаются и закрепляются через стадию экспериментальных работ. В ходе их выполнения у студента приобретаются предусмотренные программой умения и практические навыки. При выполнении лабораторных работ студент должен вести протокол испытаний материалов, в котором грамотно фиксировать и анализировать получаемые во время проведения опытов результаты эксперимента и сопоставлять их с данными теоретических знаний. Лабораторные занятия, как правило, чередуются с лекционными. Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществляется как в форме традиционного устного и письменного опроса, так и в форме тестов по итогам лабораторных занятий.

Самостоятельная работа студентов является преимущественно творческой и ставит своей целью изучение учебного материала в той форме, которая более приемлема для конкретного студента и дает наибольшие результаты при усвоении данного материала. Студент сам вправе оценивать содержание предлагаемого материала и выбрать форму его изучения, которая кажется ему наиболее удобной и целесообразной для того, чтобы при контроле преподавателем получить хорошую оценку своей работы. Самостоятельная работа (аудиторная, внеаудиторная, в т. ч. творческая) при изучении дисциплины «Строительное материаловедение» может осуществляться группой, подгруппой студентов или индивидуально. Содержание ее определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий и согласно рабочей программе. Виды заданий, их содержание и характер могут иметь вариативную и дифференциальную направленность с учетом специфики специальности и индивидуальных особенностей студента. При этом рекомендуется использовать следующие формы самостоятельной работы:

· конспектирование и изучение рекомендуемой литературы;

· получение консультаций по вопросам, возникающим при изучении дисциплины;

· экспериментальная работа в виде выполнения индивидуальных заданий в лаборатории во время проведения лабораторных занятий под контролем преподавателя в соответствии с расписанием;

· управляемая самостоятельная работа, в том числе в виде выполнения индивидуальных заданий с консультациями преподавателя;

· подготовка рефератов по индивидуальным темам, в том числе с использованием патентных материалов;

· ознакомление с нормативными документами;

· подготовка научных докладов и рефератов, участие в научных и практических конференциях;

· работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

· подготовка к экзамену.

После проработки соответствующей темы (раздела) рекомендуется самостоятельно отвечать на вопросы и выполнять задания для самопроверки. Ответы, вызывающие сомнения, следует проверять по рекомендуемой учебной или другой литературе, поскольку последующие вопросы могут исходить из предыдущих ответов. Ответы (теорию, в отдельных случаях формулы, схемы, расчеты) следует оформлять в письменном виде, что поможет изучению и усвоению учебного материала.

Студенты заочной формы обучения в период экзаменационной сессии посещают установочные и тематические лекции, выполняют лабораторные работы, предусмотренные программой; защищают контрольные работы, предварительно проверенные преподавателем, и сдают экзамен.

В результате освоения дисциплины «Строительное материаловедение» студент должен

знать:

· номенклатуру строительных материалов и изделий;

· основы технологий производства строительных материалов и изделий;

· механизм формирования структуры и свойств материалов;

· основные качественные характеристики строительных материалов;

· определяющее влияние качества материалов и изделий на долговечность и надежность строительных конструкций;

· правила транспортирования и хранения;

· целевое назначение и применение различных строительных материалов и изделий;

уметь:

· свободно ориентироваться в многообразной номенклатуре строительных материалов и изделий, которая представлена в Республике Беларусь и на мировых рынках;

· правильно оценивать основные показатели качества строительных материалов и изделий численными характеристиками и хорошо разбираться в методиках их определения;

· определять основные качественные характеристики строительных материалов с учетом требований технических нормативных правовых актов (ТНПА) по метрологии, сертификации и стандартизации;

· выбирать строительные материалы для различных условий строительства и эксплуатации в соответствии с существующей номенклатурой изделий и конструкций;

· осуществлять обоснование и выбор рациональных технологических и технических решений с учетом экономического, организационного и экологического аспектов;

· прогнозировать надежность и долговечность строительных материалов в различных условиях эксплуатации;

· организовывать производственный контроль на всех этапах технологического процесса;

· обеспечивать высокое качество и долговечность строительных материалов и изделий в эксплуатационных условиях;

владеть:

· методами изучения свойств строительных материалов и изделий;

· навыками выполнения экспериментальных и теоретических исследований;

· приемами оптимизации составов материалов и технологии их производства;

· организационными навыками по управлению производством строительных материалов;

· принципами повышения срока службы строительных материалов, изделий и конструкций на этапах их изготовления и эксплуатации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: