Тест «Формы предприятий»

Признаки классификации Виды
производящие средства производства производящие предметы потребления по специализации и масштабам производства однотипной продукции
с непрерывным процессом производства с дискретным процессом производства по признаку размеров предприятия
крупные средние мелкие по типам производственного процесса
специализированные диверсификационные комбинированные по назначению готовой продукции
с единичным типом производства с серийным типом производства с массовым типом производства с опытным типом производства по признаку технологической общности

3. Назовите факторы, обеспечивающие более высокую эффективность фирмы в сравнении со стихийным порядком и приведите примеры.

Тема 3.4 «Основные факторы размещения бизнеса»

Выбор месторасположения предприятия довольно сложен и зависит от большого числа факторов (= критерии выбора). Выбор месторасположения предприятия относится, наряду с выбором сферы деятельности, к одному из первых решений и играет для предприятия важную роль.

Неправильно принятые решения по выбору месторасположения предприятия приводят в будущем, как правило, к закрытию предприятия, ликвидации имущества и средств, и к увольнению сотрудников.

Если утопия Дома состоит в месте расположении предприятия в близи родного места, то становиться понятно, что дом или же потеря дома имеет много общего с тем, где мы живём и где должны работать. Всё чаще люди „убегают" из места своего детства из-за нехватки рабочих мест. Те, кто всё-таки остаётся, платят за это большую цену и курсируют туда и обратно. Таким образом, политика выбора места расположения предприятия в значительной степени принимает решение и о нашей личности, и о образе жизни.

Выбор месторасположения предприятия в значительной степени оказывает влияние на личность работников и образ его жизни.

Некоторые примеры:

• Основание или закрытие предприятия влияет в значительной степени на благосостояние населения и уровень занятости в регионе.

• Финансовая поддержка со стороны государства и низкое налогообложение предприятий делают, с одной стороны, привлекательным месторасположение для иностранных предприятий, усиливают конкуренцию между предприятиями, но, с другой стороны, могут наносить ущерб интересам бюджета.

• Перемещение большого числа работников на работу и обратно требует дополнительного расширения инфраструктуры, в частности совершенствования транспортного сообщения.

• Ежедневные многочасовые поездки на работу и обратно ухудшают семейные
отношения.

• Сосредоточение крупных промышленных предприятий в рамках городских образований ведет к бесконтрольной урбанизации и вымиранию деревни.

• Перекосы в размещении предприятий влекут за собой серьезные демографические, социальные и культурные проблемы.

Поэтому вопросы о выборе месторасположения предприятия касаются не только самого предприятия, не только отдельных работников, но и страны в целом.

Для каждого предприятия те или иные факторы играют более или менее важную роль. Задача учеников состоит в определении факторов, играющие более важную роль для выбора места расположения, на основании данных таблицы.

Производственные условия Рынок сбыта Политические, правовые и социальные условия
Инфраструктура Транспортное соединение Энергоснабжение Канализация Близость к покупателю Налоги и платежи
Льготы и субсидии
Производственные факторы Сырье Рабочая сила Земельный участок НОУ-ХАУ Ситуация с конкуренцией Имидж района
Культурная и историческая среда
Внешняя среда Среда проживания Уровень образования Возможность делать покупки Качество окружающей среды Препятствия в торговле Бюрократия
Религия
Нормативные акты по охране окружающей среды

Выбор места расположения предприятия должен быть сделан на раннем этапе, в зависимости от вида производимой продукции или услуг и вашего целевого рынка, а не от личного предпочтения. Наиболее важным фактором при выборе места расположения предприятия является ваша способность удовлетворить целевой рынок. Ваши покупатели должны иметь возможность легкого, безопасного и приятного доступа к вашему предприятию. Другими факторами является местоположение конкурентов, источники снабжения, наличие трудовых ресурсов и стоимость площади помещений.

Факторы, которые следует учитывать при выборе подходящего места расположения бизнеса.

· Какая площадь вам нужна?

· Следует ли купить или арендовать здание?

· Какова стоимость квадратного метра?

· Зонирована ли территория для коммерческого использования?

· Какие ограничения для рекламных щитов, парковки и т.д.имеются в городе?

· Нуждается ли здание в ремонте?

· Имеется ли доступ транспорта к зданию?

· Имеется ли подходящее место для парковки?

· Можно ли расширить используемые помещения в будущем?

· Каков экономический и демографический профиль данной территории?

· Достаточно ли рабочей силы?

· Каковы местные налоги?

· Имеется ли необходимая канализация, электро- и водоснабжение?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: