Признаки классификации | Виды |
производящие средства производства производящие предметы потребления | по специализации и масштабам производства однотипной продукции |
с непрерывным процессом производства с дискретным процессом производства | по признаку размеров предприятия |
крупные средние мелкие | по типам производственного процесса |
специализированные диверсификационные комбинированные | по назначению готовой продукции |
с единичным типом производства с серийным типом производства с массовым типом производства с опытным типом производства | по признаку технологической общности |
3. Назовите факторы, обеспечивающие более высокую эффективность фирмы в сравнении со стихийным порядком и приведите примеры.
Тема 3.4 «Основные факторы размещения бизнеса»
Выбор месторасположения предприятия довольно сложен и зависит от большого числа факторов (= критерии выбора). Выбор месторасположения предприятия относится, наряду с выбором сферы деятельности, к одному из первых решений и играет для предприятия важную роль.
|
|
Неправильно принятые решения по выбору месторасположения предприятия приводят в будущем, как правило, к закрытию предприятия, ликвидации имущества и средств, и к увольнению сотрудников.
Если утопия Дома состоит в месте расположении предприятия в близи родного места, то становиться понятно, что дом или же потеря дома имеет много общего с тем, где мы живём и где должны работать. Всё чаще люди „убегают" из места своего детства из-за нехватки рабочих мест. Те, кто всё-таки остаётся, платят за это большую цену и курсируют туда и обратно. Таким образом, политика выбора места расположения предприятия в значительной степени принимает решение и о нашей личности, и о образе жизни.
Выбор месторасположения предприятия в значительной степени оказывает влияние на личность работников и образ его жизни.
Некоторые примеры:
• Основание или закрытие предприятия влияет в значительной степени на благосостояние населения и уровень занятости в регионе.
• Финансовая поддержка со стороны государства и низкое налогообложение предприятий делают, с одной стороны, привлекательным месторасположение для иностранных предприятий, усиливают конкуренцию между предприятиями, но, с другой стороны, могут наносить ущерб интересам бюджета.
• Перемещение большого числа работников на работу и обратно требует дополнительного расширения инфраструктуры, в частности совершенствования транспортного сообщения.
• Ежедневные многочасовые поездки на работу и обратно ухудшают семейные
отношения.
• Сосредоточение крупных промышленных предприятий в рамках городских образований ведет к бесконтрольной урбанизации и вымиранию деревни.
|
|
• Перекосы в размещении предприятий влекут за собой серьезные демографические, социальные и культурные проблемы.
Поэтому вопросы о выборе месторасположения предприятия касаются не только самого предприятия, не только отдельных работников, но и страны в целом.
Для каждого предприятия те или иные факторы играют более или менее важную роль. Задача учеников состоит в определении факторов, играющие более важную роль для выбора места расположения, на основании данных таблицы.
Производственные условия | Рынок сбыта | Политические, правовые и социальные условия | |
Инфраструктура | Транспортное соединение Энергоснабжение Канализация | Близость к покупателю | Налоги и платежи |
Льготы и субсидии | |||
Производственные факторы | Сырье Рабочая сила Земельный участок НОУ-ХАУ | Ситуация с конкуренцией | Имидж района |
Культурная и историческая среда | |||
Внешняя среда | Среда проживания Уровень образования Возможность делать покупки Качество окружающей среды | Препятствия в торговле | Бюрократия |
Религия | |||
Нормативные акты по охране окружающей среды |
Выбор места расположения предприятия должен быть сделан на раннем этапе, в зависимости от вида производимой продукции или услуг и вашего целевого рынка, а не от личного предпочтения. Наиболее важным фактором при выборе места расположения предприятия является ваша способность удовлетворить целевой рынок. Ваши покупатели должны иметь возможность легкого, безопасного и приятного доступа к вашему предприятию. Другими факторами является местоположение конкурентов, источники снабжения, наличие трудовых ресурсов и стоимость площади помещений.
Факторы, которые следует учитывать при выборе подходящего места расположения бизнеса.
· Какая площадь вам нужна?
· Следует ли купить или арендовать здание?
· Какова стоимость квадратного метра?
· Зонирована ли территория для коммерческого использования?
· Какие ограничения для рекламных щитов, парковки и т.д.имеются в городе?
· Нуждается ли здание в ремонте?
· Имеется ли доступ транспорта к зданию?
· Имеется ли подходящее место для парковки?
· Можно ли расширить используемые помещения в будущем?
· Каков экономический и демографический профиль данной территории?
· Достаточно ли рабочей силы?
· Каковы местные налоги?
· Имеется ли необходимая канализация, электро- и водоснабжение?