Один из наиболее эффективных способов оценки места расположения предприятия – это провести схематический анализ карты. Сделайте несколько копий карты предполагаемого места расположения предприятия и кальки. На кальке пометьте возможные места в пределах территории, которую вы выбрали и выделите их цветным карандашом или присвойте каждому вероятному месту номер. Это даст вам возможность лучше видеть каждое возможное места расположения и позволит показать карту другим и получить от них совет. Например, вы можете взять один дубликат карты в милицию и спросить об уровне преступности в нем и выделить наиболее опасные участки на карте. Когда вы наложите кальку на дубликат, то увидите, что некоторые из ваших потенциальных мест расположения совпадают с местами высокого уровня преступности. Можно использовать такой же метод и для определения вашего целевого рынка, конкурентов, источников снабжения, рабочей силы, вариантов стоимости аренды и т.д. по отношению к потенциальным местам расположения вашего предприятия. По завершении процесса и после окончательного выбора местоположения предприятия, у вас будет карта, которую вы поместите в свой бизнес-план и сможете визуально показать читателю будущее расположение вашего предприятия и причины вашего выбора.
Проверь себя:
Заполнить таблицу
«Решения предприятий по выбору месторасположения»
| Виды предприятий | Место расположения | Главные факторы |
| Продовольственный магазин | ||
| Мебельная фабрика | ||
| Дом Быта | ||
| Торговый Центр | ||
| Небольшой Мясокомбинат | ||
| Центр телефонного обслуживания | ||
| Автосалон | ||
| Аптека | ||
| Частная школа | ||
| Химическое предприятие | ||
| Дорогой ресторан | ||
| Галерея бутиков | ||
| Столовая общественного питания | ||
| Детская Кухня | ||
| Центр развлечений и спорта |






