Один из наиболее эффективных способов оценки места расположения предприятия – это провести схематический анализ карты. Сделайте несколько копий карты предполагаемого места расположения предприятия и кальки. На кальке пометьте возможные места в пределах территории, которую вы выбрали и выделите их цветным карандашом или присвойте каждому вероятному месту номер. Это даст вам возможность лучше видеть каждое возможное места расположения и позволит показать карту другим и получить от них совет. Например, вы можете взять один дубликат карты в милицию и спросить об уровне преступности в нем и выделить наиболее опасные участки на карте. Когда вы наложите кальку на дубликат, то увидите, что некоторые из ваших потенциальных мест расположения совпадают с местами высокого уровня преступности. Можно использовать такой же метод и для определения вашего целевого рынка, конкурентов, источников снабжения, рабочей силы, вариантов стоимости аренды и т.д. по отношению к потенциальным местам расположения вашего предприятия. По завершении процесса и после окончательного выбора местоположения предприятия, у вас будет карта, которую вы поместите в свой бизнес-план и сможете визуально показать читателю будущее расположение вашего предприятия и причины вашего выбора.
Проверь себя:
Заполнить таблицу
«Решения предприятий по выбору месторасположения»
Виды предприятий | Место расположения | Главные факторы |
Продовольственный магазин | ||
Мебельная фабрика | ||
Дом Быта | ||
Торговый Центр | ||
Небольшой Мясокомбинат | ||
Центр телефонного обслуживания | ||
Автосалон | ||
Аптека | ||
Частная школа | ||
Химическое предприятие | ||
Дорогой ресторан | ||
Галерея бутиков | ||
Столовая общественного питания | ||
Детская Кухня | ||
Центр развлечений и спорта |