Лекция 12. Роль художественно-эстетического оформления материалов в эстетическом восприятии одежды и ее качестве. Влияние моды на художественное оформление материалов

В создании необходимой формы модели важная роль отводится материалу. Умение понять свойства материала и правильно использовать его эстетические возможности – одно из основных требований к одежде. Материал в изделии не должен принимать несвойственные ему формы. При гармоничной связи формы с материалом достигается подлинная художественная выразительность изделия.

Эстетическое восприятие текстильных изделий обусловлено своеобразием их внешнего оформления. Фактура материала, переплетение, ткацкий (трикотажный) или печатный рисунок, цвет и его тон, отделка, блеск, туше и т.д. – все это входит в общее понятие художественно-эстетического оформления текстиля.

Учитывая важность внешнего оформления материалов в общей оценке их качества, в стандартах на текстильные изделия бытового назначения установлены требования к художественно-эстетическим показателям. Эти требования распространяются на такие органолептические показатели, как:

- художественно-колористическое (соответствие рисунка и цвета современному направлению моды);

- структура (волокнистый состав, переплетение, плотность и т.д.)

- отделка (наличие специальных обработок, наполненность аппретом, качество крашения, набивки, ворсования, туше и др.).

В то же время эстетическая ценность выбранных материалов для одежды определяется отношением соответствующих показателей к эстетическому идеалу, сформированному модой. Так как требования моды меняются очень быстро – каждые 2-3 года, то эстетические свойства не могут определять соответствие материала его назначение на длительный период времени.

1. [q][+]4:1: Про какую ткань можно сказать: «Это ткань королей и одновременно королева тканей»

[a] вельвет

[a] [+]бархат

[a] парча

[a] тафта

[a] чесуча

2. [q][+]4:1: Про какую синтетическую ткань В Зайцев сказал: это «хлопок» ХХ1 века

[a] тенкель

[a] тенцелл

[a] лайкель

[a] «мокрый шелк»

[a] [+] тактель

3. [q][+]4:1: Ткань из него - подлинный хамелеон, способный менять свое «лицо» и принимать образы от шелка до замши

[a] тенкель

[a] [+] лайкель

[a] «мокрый шелк»

[a] тенцелл

[a] тактель

4. [q][+]4:1: Какая синтетическая ткань изменила облик привычной синтетики и создала образ натурального шелка

[a] лайкель

[a] «мокрый шелк»

[a] [+] тенкель

[a] тенцелл

[a] тактель

5. [q][+]4:1: Какие рельфные «мятые» мотивы символизируют не дефекты (помятость, защиты, замены), а выразительные эффекты

[a] эффект шине и др

[a] [+] техника «клоке», «крэш», «кринкл» и др

[a] эффект деворе и др

[a] эффект деграде и др

[a] матляссе и др


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: