В создании необходимой формы модели важная роль отводится материалу. Умение понять свойства материала и правильно использовать его эстетические возможности – одно из основных требований к одежде. Материал в изделии не должен принимать несвойственные ему формы. При гармоничной связи формы с материалом достигается подлинная художественная выразительность изделия.
Эстетическое восприятие текстильных изделий обусловлено своеобразием их внешнего оформления. Фактура материала, переплетение, ткацкий (трикотажный) или печатный рисунок, цвет и его тон, отделка, блеск, туше и т.д. – все это входит в общее понятие художественно-эстетического оформления текстиля.
Учитывая важность внешнего оформления материалов в общей оценке их качества, в стандартах на текстильные изделия бытового назначения установлены требования к художественно-эстетическим показателям. Эти требования распространяются на такие органолептические показатели, как:
- художественно-колористическое (соответствие рисунка и цвета современному направлению моды);
|
|
- структура (волокнистый состав, переплетение, плотность и т.д.)
- отделка (наличие специальных обработок, наполненность аппретом, качество крашения, набивки, ворсования, туше и др.).
В то же время эстетическая ценность выбранных материалов для одежды определяется отношением соответствующих показателей к эстетическому идеалу, сформированному модой. Так как требования моды меняются очень быстро – каждые 2-3 года, то эстетические свойства не могут определять соответствие материала его назначение на длительный период времени.
1. [q][+]4:1: Про какую ткань можно сказать: «Это ткань королей и одновременно королева тканей»
[a] вельвет
[a] [+]бархат
[a] парча
[a] тафта
[a] чесуча
2. [q][+]4:1: Про какую синтетическую ткань В Зайцев сказал: это «хлопок» ХХ1 века
[a] тенкель
[a] тенцелл
[a] лайкель
[a] «мокрый шелк»
[a] [+] тактель
3. [q][+]4:1: Ткань из него - подлинный хамелеон, способный менять свое «лицо» и принимать образы от шелка до замши
[a] тенкель
[a] [+] лайкель
[a] «мокрый шелк»
[a] тенцелл
[a] тактель
4. [q][+]4:1: Какая синтетическая ткань изменила облик привычной синтетики и создала образ натурального шелка
[a] лайкель
[a] «мокрый шелк»
[a] [+] тенкель
[a] тенцелл
[a] тактель
5. [q][+]4:1: Какие рельфные «мятые» мотивы символизируют не дефекты (помятость, защиты, замены), а выразительные эффекты
[a] эффект шине и др
[a] [+] техника «клоке», «крэш», «кринкл» и др
[a] эффект деворе и др
[a] эффект деграде и др
[a] матляссе и др