Управление двигателем и его передачей должно выполняться с поста управления рулем

Двигатель и относящиеся к нему устройства должны быть способны работать в любом положении во время опрокидывания спасательной шлюпки и продолжать работать после возвращения ее в прямое положение или автоматически останавливаться при опрокидывании, а затем вновь легко запускаться после возвращения спасательной шлюпки в прямое положение. Конструкция топливной системы и системы смазки должна предотвращать возможность утечки из двигателя топлива и утечки более 250 мл смазочного масла во время опрокидывания спасательной шлюпки.

Двигатели с воздушным охлаждением должны иметь систему воздухопроводов для забора и выброса за пределы спасательной шлюпки охлаждающего воздуха. Должны быть предусмотрены заслонки с ручным управлением, позволяющие осуществлять забор охлаждающего воздуха изнутри спасательной шлюпки и выброс его во внутреннее закрытое пространство.

Руководство оставши­мися в живых людьми и управление спасатель­ной шлюпкой или пло­том после оставления судна

Использование спасательных средств и оборудования. Постановка плавучего якоря - Спасательный жилет: 1. Надеть правильно спасательный жилет за 1 минуту, без посторонней помощи. 2. Прыгать в воду с высоты не менее 2,5 метра. 3. Проплыть короткое расстояние и забираться в коллективное спасательное средство. 4. Использовать прилагаемый свисток и сигнальный огонь. 5. Продемонстрировать «позу» в воде в ожидании помощи спасателей. - Спасательный круг: 1. Бросить спасательный круг с линем находящемуся человеку в воде. 2. Использовать спасательный круг для поддержки. - Гидрокостюмы: 1. Распаковать и надеть без посторонней помощи в течение не более 2 минут. 2. Подниматься и спускаться по вертикальному трапу длиной не менее 5 метров. 3. Прыгать в воду с высоты. 4. Проплывать короткое расстояние и забраться в коллективное спасательное средство. - Теплозащитные средства: 1. Закрывать все тело человека любого размера (роста) в спасательном жилете, за исключением лица. 2. Распаковать и лично надеть без посторонней помощи в спасательной шлюпке или плоту либо в дежурной шлюпке. 3. человек в теплозащитном средстве мог снять его в воде не более чем за 2 минуты, если оно мешает ему плыть. 4. Теплозащитное средство должно выполнять свои функции (снижать потерю тепла телом человека как конвекционным путем, так и через испарение) при температуре воздуха от – 30 °С до +20 °С. - Постановка плавучего якоря: 1. Плавучие якоря бывают разной конструкции, наиболее распространенный тип – якорь типа усеченного конуса. 15 2. При использовании плавучего якоря длина вытравленного дректова должна быть не менее 4 – 5 длин шлюпки, а если волна крутая и большая, то во избежание рывков лучше увеличить эту длину. 3. Плавучий якорь удерживает шлюпку носом на ветер, и при его применении дрейф немного уменьшается. 4. Для облегчения выбирания конусообразного якоря к вершине конуса крепят трос, вытравливаемый с якорем, только с большей слабиной. - Приемы спасения при помощи вертолета: 1. Связь с вертолетом. Продемонстрировать подачу сигналов руками. Информация на вертолет может быть передана через береговую станцию. 2. Эвакуация с судна и со спасательного средства. Объяснить требования к вертолетной площадке на борту судна. Зона спасения должна быть подготовлена, освещена ночью, убраны антенны, закрытия, предметы снабжения, палубное оборудование, за которые может зацепиться трос вертолета. Инструктаж и проверка экипировки членов экипажа обеспечивающего прием вертолета (наличие спасательных жилетов). Объяснить эвакуацию из спасательной шлюпки и плота. Меры предупредительные против переворачивания плота от воздушной струи винта вертолета, от повреждения шлюпки и плота при использовании спасательного оборудования. 3. Подъем вертолетом. Способы подъема людей (одиночный, двойной). Спасательное оборудование (строп, вертолетное кольцо, ремень – хомут, спасательные: корзина, сетка, стул, носилки). Меры предосторожности при подъеме. Продемонстрировать правильное использование вертолетного стропа пострадавшим. 2.4.2. Управление спасательной шлюпкой и плотом при сильном волнении 1. Действия, которые должны быть предприняты на безопасном расстоянии от судна. Спасательные шлюпки и плоты должны приложить усилия, чтобы отойти от борта аварийного судна на 1/4 мили. Все спасательные шлюпки и плоты должны быть между собой скреплены. Использование плавучего якоря. Перечислить действия в спасательном средстве с целью сохранения жизни: - выставить наблюдателя; - выдать медикаменты от морской болезни и гигиенические пакеты; - оказать первую помощь пострадавшим; - выставить вахту и распределить обязанности; - подготовить и использовать оборудование для обнаружения, включая радиосредства; - обеспечить защиту от зноя, холода, и сырости; - установить норму питания и расхода воды; 16 и другие в соответствии с Инструкцией по сохранению жизни в спасательном плоту, спасательной шлюпке. 2. Подготовка к штормовой погоде: - Все спасающиеся надели спасательные жилеты; - Установлен плавучий якорь; - Убрано и зафиксировано все незакрепленное оборудование; - Раненые удобно размещены в шлюпке; - Убедится в надежном фиксировании защитного тента, съемного закрытия; - Два человека должны быть в носу шлюпки для контроля за плавучим якорем; - Назначается рулевой; - В спасательной шлюпке открытого типа устанавливается рулевое весло, а руль с румпелем убирается или фиксируется; - Информировать всех об их обязанностях. 2.4.3. Распределение пищи воды на спасательной шлюпке и в плоту Вода является необходимым продуктом для выживания. В шлюпках содержится по 3 литра свежей воды на каждого человека, на которого она рассчитана. В плотах – 1,5 литра на человека. В первые 24 часа воду и пищу никому не выдавать, кроме больных и раненых, которым, если они в сознании, может быть выдана вода. Дождевая вода – основной источник пополнения запасов воды, не пейте морскую воду, мочу. Воду и пищу выдавать три раза в день: после восхода солнце – в полдень – после захода солнца. Особенно необходимо соблюдать справедливое распределение воды, поэтому на спасательных средствах имеются традиционные питьевые сосуды, которые необходимо использовать. Суточная норма воды не более 500 мл (0,5 литра), пищи 100 – 125 грамм на человека. В шлюпке, плоту имеются рыболовные снасти, однако, не рекомендуется есть морских птиц или рыбу, если количество питьевой воды ограничено. Причиной этого – высокое содержание протеина в морской рыбе и птицах, и для их переваривания потребуется значительное количество воды. 2.4.4. Выброс спасательных шлюпок и плотов на береговую отмель Необходимо соблюдать особую осторожность при приближении к земле, особенно где имеется прибой или волнение или приближаясь к подветренному берегу. Около обитаемого берега, за исключением спокойной погоды, не пытайтесь пристать к берегу – сигнализируйте береговой охране о том, что вам нужна помощь. Объяснить высадку на крутой берег. Основная опасность находится у берега – один или два ряда бурунов. Объяснить высадку на отлогий берег. Опасность может включать обширные буруна и прибой шириной в несколько сот метров, прибрежная зона будет довольно спокойной и поэтому безопасна. По возможности избегайте скалистых берегов. Объяснить высадку на скалистый берег. 17 2.4.5. Использование индивидуальных спасательных средств и спасательных плотов (учение) 1. Спускаемые плоты. - действие команды по спуску; - распределение обязанностей по спуску; - отдача четких указаний по сбросу плота, его крепление и посадка в плот; - спуск плота; - безопасная отдача самовыкладывающегося гака, когда плот на воде; - приведение гака в готовность для следующего спуска; - отход от борта судна и постановка плавучего якоря. 2. Сбрасываемые плоты. - проверить надежно ли закреплен линь к корпусу судна (лежаку) или гидростату (если имеется); - освободить (отдать найтов) плот вручную; - сбросить плот в воду и выбрать слабину спускового линя, приведя в действие систему надувания плота; - сесть в плот и пояснить как отходить от борта судна. Слушатели должны быть предупреждены о наличии рабочей одежды, предотвращающей от промокания на учениях, и инструктор обязан проверить, что их обувь не повредит плот. Плот должен быть опущен, при помощи гребков отойти от борта судна, установить плавучий якорь. Необходимо отбуксировать спасательный плот обратно с помощью спасательной шлюпки, что также является элементом учений. 2.4.6. Использование спасательных шлюпок, дежурных шлюпок (учение) Тренировки должны производится на спасательной шлюпке и дежурной шлюпке между членами команды и пассажирами как учение. Необходимо использовать при проведении занятий «чек – лист» составленный перед началом занятия. За каждым тренирующимся закрепляются определенные обязанности по подготовке шлюпки к спуску и управлению шлюпкой. Обязанности тренирующихся должны меняться, чтобы охватить все аспекты «чек – листа» в процессе учения. Каждый слушатель должен иметь практику в управлении шлюпкой, включая подход к борту и подъема шлюпки на борт.

Использование устройств, указыва­ющих местоположение, включая оборудование связи и сигнальную аппаратуру, а также пиротехнические сред­ства

2.5.1. Оборудование связи (радиостанция, аварийные радиобуи, радиолокационные ответчики и отражатели) На борту каждого судна для спасения человеческой жизни на море в соответствии с Конвенцией СОЛАС–74 (Правила III/6.2 и IV/7.1) предусматривается следующее аварийное радиооборудование: - радиолокационный спасательный ответчик, носимый – 2 комплекта; - УКВ станция радиотелефонной связи, носимая – 3 комплекта на судах 500 р.т. и более, 2 комплекта на суднах 300 – 500 р.т.; - спутниковый аварийный радиобуй – один комплект. 18 При оставлении экипажем аварийного судна, указанное оборудование разносится по шлюпкам и плотам, в которых спасаются люди. Радиолокационный спасательный ответчик: - установить РЛО в плоту, шлюпке, так чтобы антенна была не ниже 1 метра от уровня воды; - снять блокировку включателя; - включить в работу; - контролировать светодиод. УКВ станция радиотелефонной связи: - радиостанцией работает старший в шлюпке, плоту; - поддерживает связь между шлюпками, плотами. - контролирует эфир прослушиванием в режиме дежурного приема; - устанавливает связь поисковыми силами – самолетом, вертолетом, судном. Спутниковый аварийный радиобуй: - переносится в спасательное средство при оставлении экипажем аварийного судна; - АРБ необходимо закрепить фалинем и опустить в воду, второй конец фалиня закрепить на шлюпке, плоту; - буй самостоятельно излучает сигналы бедствия на частоте – 406 МГц и 121,5 МГц 2.5.2. Сигнальная аппаратура Использование светосигнального зеркала. 1. Прочитать инструкцию по использованию зеркала, наклеенную на створке зеркала. 2. подавать сигналы бедствия на самолет, вертолет до тех пор, пока самолет находится в зоне видимости. Использование электрического фонаря. Направить фонарь на объект и путем нажатия и отпускания кнопки передать сигнал состоящий из трех английских букв – SOS (···---···). 2.5.3. Пиротехнические средства В каждой спасательной шлюпке содержится согласно СОЛАС – 74: - парашютных ракет – 4 шт; - дымовых шашек – 2 шт; - красных ручных фальшфейеров – 6 шт. В спасательном плоту: - парашютных ракет – 4 шт; - дымовых шашек – 2 шт; - красных ручных фальшфейеров – 6 шт. Использование парашютной ракеты сигнала бедствия: 1. Прочитать инструкцию на корпусе ракеты. 2. Снять защитный колпачок в нижней части ракеты. 3. Удерживать ракету вертикально вверх, учесть направление ветра, произвести пуск с помощью кольца и капроновой нити, расположенных в углублении дна ракеты, путем резкого выдергивания нити. 19 Ракета поднимается на высоту 300 метров при вертикальном запуске и 200 метров при запуске под углом 45 ºС. Время свечения 40 секунд, сила света 40000 кандел. Дальность видимости 32 – 40 км. Использование красного фальшфейера: 1. Прочитать инструкцию на корпусе фальшфейера. 2. Скрутить защитный колпачок, откинуть металлическую ручку и за нее держать фальшфейер. 3. Потянуть резко за кольцо с капроновой нитью в верхнем углублении фальшфейера, появится яркое красное пламя. 4. Фальшфейер отвести от себя вверх и в сторону по ветру, держать до тех пор, пока не прекратится горение. Фальшфейер светится 60 секунд, минимальная сила света 15000 кандел. Использование дымовой шашки: 1. Прочитать инструкцию на корпусе шашки. 2. Снять вверху защитный колпачок. 3. Выдернуть шнур вертикально вверх и бросить шашку в воду по ветру. Шашка производит густой оранжевый дым в течение 3-х минут.

Оказание первой меди­цинской помощи спа­сенным

2.6.1. Использование аптечки первой помощи и техника приведения в сознание На борту спасательных шлюпок, плотов и иных плавающих средств должен быть определенный запас предметов медицинского назначения – аптечка первой помощи. Эти предметы должны иметь высокое качество и поддерживаться в хорошем состоянии. На тех судах, которые плавают в редко посещаемых районах океана или в холодных морях, рекомендуется иметь дополнительно расширенный набор в водонепроницаемой упаковке, который в любой момент можно было бы взять на борт спасательной шлюпки или спасательного плота. Расширенный набор медикаментов и хирургических материалов предназначен для оказания помощи 20 – 30 человекам в течение одной недели. Аптечка первой помощи на плоту (шлюпке) предназначается для оказания само- и взаимопомощи при ранениях, ожогах и других повреждениях, а также при заболеваниях среди членов экипажа и пассажиров, оказавшихся в море на спасательных плотах (шлюпках) с аварийного судна. Применение медикаментов производится в соответствии с инструкцией по пользованию аптечкой первой помощи. 2.6.2. Уход за людьми, получившими травмы, остановка кровотечения, вывод из шокового состояния На борту аварийного плавсредства в первую очередь необходимо принять меры, направленные на спасение жизни пострадавшего. 1. Остановка кровотечения непосредственным прижатием раны. 2. При необходимости – проведение сердечно – дыхательного оживления. 3. Борьба с шоком. 4. Облегчение боли внимательным отношением или с помощью лекарств, если они есть. 20 Оказание помощи спасенным утопающим: - снять мокрую одежду, одеть сухую или закутать в одеяло, поместить человека в теплозащитный мешок; - удалить воду из желудка; - при отсутствии дыхания и сердцебиения начать делать сердечно – дыхательное оживление. Оказание помощи при повреждениях, вызванных воздействием холода: Гипотермия является ведущей причиной смерти людей, оказавшихся в холодной воде в результате гибели судна. На холоде выработка тепла организмом автоматически усиливается для компенсации потери тепла. Однако в том случае, когда потеря тепла превышает скорость его выработки, температура тела падает и возникает гипотермия. Ознобления. Ознобления – относительно легкая форма холодовой травмы, возникает при высокой влажности и температурах от 0º до +16ºС. При кратковременном воздействии все изменения полностью и бесследно исчезают, однако повторяющиеся воздействия приводят к хроническим нарушениям, которые характеризуются усилением отечности кожи, дальнейшим изменением ее цвета (она становится темно – красной с фиолетовым оттенком), появлением пузырей и кровоточащих язв, которые медленно заживают, оставляя после себя многочисленные пигментированные рубцы. Траншейная стопа. Эта форма холодовой травмы возникает при воздействии на ноги воды с температурой от 0º до +10ºС в течение 12 часов и более. Причины возникновения: - длительное пребывание без движения; - недоедания; - промокшая стесняющая одежда; - плохая погода. Отморожения. Отморожения – это холодовые травмы, при которых возникают повреждения тканей, вызванные их замерзанием. Это самая тяжелая форма локальной холодовой травмы. Несмотря на то, что площадь замороженного участка обычно невелика, отморожения могут охватывать обширные области тела. В наибольшей степени отморожению подвержены пальцы кистей и стоп, щеки, уши и нос. При длительном воздействии холода, замораживание может распространиться на предплечья и голени. В результате образования кристаллов льда в коже и других тканях пораженный участок приобретает белый или серовато – желтый цвет. Солнечные ожоги и перегрев тела. Солнечные ожоги – одна из основных опасностей, грозящих людям в открытом море, независимо от того, на какой широте они находятся. Тяжесть ожогов может варьироваться от первой до третьей степени и зависит от длительности пребывания на солнце и возможности укрыться от него. В начале возникает покраснение кожи, тело отекает и становится болезненным. В тропических районах люди, находящиеся на борту аварийного плавсредства, могут страдать от жары. В определенных обстоятельствах усиленное потоотделение является причиной очень большой потери воды. Обезвоживание можно21 предотвратить сведением физической активности к минимуму в дневное время и рациональным использование одежды в качестве тента. Тепловой коллапс возникает в результате потери воды и солей. Тепловые судороги представляют собой болезненные спазмы мышц, конечностей, спины и живота, причиной которых является потеря солей.

Командование скорост­ной дежурной шлюпкой во время и после спуска

По меньшей мере одна из дежурных шлюпок на пассажирском судне ро-ро должна быть скоростной дежурной шлюпкой, одобренной Администрацией с учетом рекомендаций, принятых Организацией. **
3.2 Каждая скоростная дежурная шлюпка должна обслуживаться подходящим спусковым устройством, одобренным Администрацией. При одобрении таких спусковых устройств Администрация должна учитывать, что скоростная дежурная шлюпка предназначена для спуска и подъема даже при неблагоприятных условиях погоды, а также должна учитывать рекомендации, принятые Организацией. **
3.3 Не менее двух команд каждой скоростной дежурной шлюпки должны быть подготовлены и регулярно проходить учения с учетом Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (Кодекс ПДМНВ) и рекомендации, принятых Организацией ***, включая все аспекты спасения, обращения со шлюпкой, маневрирования и управления этими шлюпками в различных условиях и ситуациях и возвращение их в прямое положение после опрокидывания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: