Расследование и составление докладов о случаях пожаров

2.5.1. Оценка причин случаев пожаров 1. Небрежность при курении. Обращение с окурками и списками. Курение в постели. Курение и алкоголь. Наиболее опасные места на судне. 2. Самовозгорание. 3. Поврежденные или перегруженные электрические цепи. 4. Неисправности электрооборудования. 5. несоблюдение мер безопасности при зарядке аккумуляторов. 6. Небрежность при погрузке и размещение груза. 7. Несоблюдение мер безопасности при работе на камбузе. 8. Перекачка топлива и техническое обслуживание топливных систем. 9. Сварка и резка. 10.Присутствие береговых рабочих на борту. 11.Небрежность при грузовых операциях на танкерах. 12.Статическое электричество. 13.Внешние причины. 18 Области пожарных рисков. 1. Машинное отделение. 2. Жилые и бытовые помещения. 3. Камбуз. 4. Грузовые помещения. 5. Хранилища и склады судна. 6. Помповое отделение. Общие меры пожарной безопасности. Требуемые мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Составление докладов о случаях пожаров. Акт о пожаре. Состав. Осмотр и экспертиза. Статическая и динамическая стадии осмотра. Состав пожарного расследования. Доклад о расследовании. Порядок проведения расследования. Документы. Технический акт. Заявление об аварийном случае. Справка об убытках. Донесение. Составление акта о пожаре. 2.5.2. Анализ конкретных случаев пожаров 1. Пожары и взрывы становятся основными причинами катастроф судов. На первый взгляд может показаться, что число судов, погибших от пожаров, увеличивается в связи с общим ростом численности мирового флота. Однако совершенно очевидно, что количественный рост флота не является причиной, определяющей рост аварийности судов от пожаров. Пожарная опасность современных судов меняется вместе с техническим прогрессом судоходства и судостроения. Современные суда насыщены многочисленными механизмами, всевозможным оборудованием, которые работают при высоких температурах и давлении на жидком топливе и масле, иногда требующем подогрева, вследствие чего увеличивается количество источников загорания или взрыва. Сложные электромеханизмы, большая протяженность электрокоммуникаций, внедрение автоматизации и появление машинных помещений без постоянной вахты создали дополнительные трудности в борьбе с возникновением пожаров на судах. Пожарная опасность на судах увеличилась вследствие развития перевозок сырых и полуобработанных химикатов в твердом, жидком и газообразном состояниях, транспортировки в огромных количествах сырой нефти и различных нефтепродуктов. Пожары являются одной из самых опасных аварий на судах, независимо от их назначения. Трудно бороться с пожарами на сухогрузных судах. На них часто источниками пожаров являются грузы. Ряд пожаров на современных морских судах возник вследствие их конструктивных недостатков. Анализ пожаров на строящихся и ремонтирующихся судах показывает, что обеспечение пожарной безопасности на них возможно при достаточно тесном взаимодействии органов пожарной охраны, администрации заводов и судов, четкой организации огневых и огнеопасных работ, соблюдения правил пожарной безопасности, своевременном и умелом использовании первичных средств тушения. 2. Обучаемые делятся на группы по 3-4 человека. 19 В каждой группе назначается старший. На группу выдается конкретный случай пожара на судне. Обучаемые в составе группы анализируют конкретный случай пожара на судне: - причины пожара; - действия экипажа; - применение тактики борьбы с огнем; - управление борьбой с пожаром на судне; - результаты борьбы с пожаром экипажа судна; - оценка действий экипажа судна по ликвидации пожара. 3. Назначенные лица от каждой группы выступают перед обучаемыми с анализом конкретных случаев пожаров на судах. 4. Обмен мнениями по данному случаю пожара. 5. Руководитель занятия подводит итоги выступлений обучаемых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: