Это критерий того, что ученик не путает величие Беспредельного в себе с грезами своей незначительной части

7. Его грезы могут стать более приятными и создать иллюзию собственного величия как персоны, живущей отдельно, вне Беспредельного. Тогда Путь ученика заходит в тупик.

Глава 59
ТРИ ЛОВУШКИ,
ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА ПУТИ

1. Каждый человек, идущий по Пути вечности, упражняющийся в сосредоточении, встречает три ловушки, которые невозможно пройти, если нет безграничной воли, веры, знания и мужества.

Первая – опьянение блаженством, дающее человеку Пути ложное чувство совершенства и иллюзию завершения Пути.

3. Вторая – захваченность ясностью тонких грез, заставляющая ученика думать, будто он действительно нашел нечто ценное. Она отсекает любую возможность идти дальше к абсолютной свободе, заставляя увязнуть в ощущении своей мудрости и непогрешимости.

4. Третья – гипнотизирующее дыхание пустотной бездны, которая пытается сделать человека безвольным, обесценивает весь его прошлый опыт, дает безграничную апатию и безразличие, уравнивая все. Кто уступил ее гипнотизирующему взгляду, идет в нее, как в черную пасть, и остается там до конца жизни, утрачивая способность идти по Пути дальше.

Глава 60
СЕРДЦЕ ПУТИ
ТРИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА

  1. Когда ученик научился уважать свой выбор и обрел безмятежность, Мастер раскрывает ученику сердце Пути – три золотых правила, данные Беспредельным Духом. Они таковы:
  2. Мастер прямо погружает ученика в бесконечность и непостижимость, устраивая ему прямую встречу с Духом, которая зажигает его собственный Дух. Тогда и он слышит таинственный голос в пространстве вечности.
  3. Ученик с помощью Мастера отсекает сомнения в том, что он видел и окончательно проясняет Путь.
  4. Всю оставшуюся жизнь ученик вслушивается в голос Духа, вошедшего в него, вынашивая его, и пестует словно ребенка, пока он не наберет силу для великого перехода в Беспредельность.

Глава 61
ДРАКОН, ПОЮЩИЙ НА ДЕРЕВЕ
ОТРЕШЕННОСТЬ

Когда ученик обрел безразличие ко всем путям этого мира, ему кажется, что его личное «я» умирает при жизни. Так приходит отрешенность.

2. Отрешенность делает бессмысленными любые действия этого мира. Одновременно что-то новое, глобальное и величественное рождается в ученике. Это шепот голоса вечности рождается из запредельного Духа ученика.

3. Чтобы войти в запредельное, ученик отрешается от всего, что есть. Не обретя отрешенность, невозможно сделать шаг по Пути дальше, чтобы не споткнуться.

4. Глубокие колодцы, ущелья и острые пики – вечные спутники ученика, которые подобно стражам стоят на Пути, не давая ему расслабиться. Только обретя великую отрешенность, ученик может обойти их и приблизиться к вершине Пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: