Глоссарий Кодекса Мастера

Безмятежность (шаматха) – восемь стадий (дхьян) медитативной поглощенности.

Беспредельное (Брахман) – Исконная основа всего сущего.

Беспредельный Дух (Атман, Праджняна, Брахман) – Высшая Самость, Абсолют, Всевышний Источник, Всеобщая Основа, Природа Ума.

Великий ветер – сбивающая прана.

Великий Источник, Беспредельное – Брахман, Абсолют.

Великий переход (саруба-самадхи)

Величие жителей Неба (дэва бхавана, дивья бхава) – божественная гордость

Вспышка Духа – быстротечное самадхи

Нисходящая сила (ануграха)

Свет ясности (вивека, вивека видья) – различение, различающая мудрость, в более широком контексте обнаженное осознавание

Памятование себя (атма вичара, атма дхьяна)

Видение Мастера (джняна) – способ воспринимать мир в недвойственности

Темная сторона души – то же, что и плотные несублимированные грезы, клеши и омрачения

Ученики герои (вира йогины)

Связанные грезами (пашу)

Сияние (саттва) – заслуга, белая карма, качество благости

Накопление сияния – собирание белой кармы, накопление заслуги

Жители Неба (дивья)

Видение мастера, взгляд (джняна-дришти) – понимание, возникающее в результате мистического опыта самадхи и переосмысления картины мира.

Воля (иччха-шакти)

Всеобщая связь – Единая самайя созерцания.

Грезы – следствие снов разума, то есть проистекающая из неведения омраченная деятельность понятийного ума (манаса) и других частей (ахамкара, читта, буддхи), которые генерируют васаны (подсознательные импульсы), вритти (мысленные колебания в потоке сознания существа, создающие иллюзию независимого существования).

Дети Богов (дивья)

герои (вира)

связанные (пашу)

Единый вкус (сомараса)

Жители Неба – боги, дакини, видьядхары.

Зажигание плотных грез – трансформация клеш в мудрости, практика тансмутации пяти ядов в нектар недвойственного осознавания

Знаки Великого перехода (Антар-лакья-Даршана, Бахир-лакья-Даршана)

Знание (Джняна)

Игра (Лила, Виласа)

Излучение Беспредельного Духа (спанда, кала) – свойство всевышнего Источника к манифестации своих энергий.

Касание Духа, милость – шактипатха, ануграха.

Клятва ученика (врата, самайя)

Круг спутников (Арья Сангха) – святая община, линия передачи, Парампара.

Линия Мастера (парампара)

Личное «Я» (Ахамкара) – эго.

Мастер (гуру, сиддха) – учитель.

Метод (упайя)

Наставления Мастера (адеша)

Небесные странники – в общем смысле сиддхи и махасиддхи и все божественные существа, в более конкретном сверхестественные существа принадлежащие к классу дакинь и даков

Невыразимое (ачинтья) – пребывание в непостижимой осознанности за пределами слов и концепций.

Невыразимое знание – осознавание за пределами концепций.

Недеяние (акарма) пребывание в естественном состоянии, сахаджа, анупая, уровень за пределами методов.

Ничто, Суть вещей (Шуньята) – Пустота, центральное понятие в философии буддизма и многих школ индуизма.

Одинаковый вкус (сомараса)

Отрешенность (Вайрагья)

Памятование себя, самоисследование (Атма-вичара) – высшая медитация Джняна-йоги для достижения Просветления. Путь самоисследования, самовоспоминание «Кто я?».

Пестование воли (дхарана) – упражнение в концентрации.

Поле Игр Беспредельного Духа – мандала, священное пространство, как результат чистого видения и созерцания.

Полнота Всеприятия (сахаджа-самадхи) – интеграция.

Плотные грезы (клеши) – страсти, омрачения, такие как гнев, вожделение, привязанность и т.д.

Признание ошибок – раскаяние.

Призывание Трех Сокровищ в помощь – принятие прибежища в Гуру, Дхарме, Сангхе.

Путь (Дхарма, Морга)

Путь этого мира (сансара) – ложное видение реальности.

Пылающая бездна (сурья-каша) –

Пять подарков, Пять качеств Абсолюта (Ниранджана, Арья, Ананта, Ачинтья, Сарватва) – чистота, совершенство, всепроникновение, непостижимость, бесконечность.

Растворение (самадхи)

Самоограничение (Тапас) – правила йогической и тантрической дисциплины.

Самоотдача (Прапатти)

Свобода действий (иччха-карма)

Священная связь (Самая) – обет искренности и чистого видения, даваемый учеником

Священный дворец, Храм (Мандала)

Свобода от того что знаешь (пратья мокша) – самоосвобождение

Сила воли, концентрация (иччха-шакти)

Синий жемчуг (нила-бинду, антар лакшья даршана) – один из знаков развития внутренних видений в Джьоти йоге

Совершенные Мастера (сиддхи, махасиддхи)

Созерцание Естественного (сахаджа-самадхи) –

Сны разума (майя, авидья) – неведение, омраченность, заставляющие верить индивида в самобытие.

Стать другом, слугой, матерью, отцом, возлюбленным (шанта, дасья, ватсалья, матхурья и т.д.) – традиционные формы взаимоотношения преданного и Бога в Бхакти-йоге.

Судьба (Карма)

Суть вещей (татхата) – Истинная таковость.

Терпение (Титикша)

Три золотых правила (Шравана, Манана, Нидидхьясана) – слушание, размышление, непрерывное продолжение созерцания

Три ловушки (дхьяна) – захваченность медитативными состояниями Блаженства, Ясности, и Пустоты, едущие к перерождению соответственно в мирах сансарных богов, в Мирах Форм и в Мирах Без Формы.

Три Сокровища – то же, что и Три Драгоценности: Гуру, Дхарма, Сангха.

Удовлетворенность (сантоша)

Узнавание себя (пратьябхиджня) – заключительная стадия после самотрансценденции, непоколебимое пребывание в естественном состоянии.

Ученик (Шишья, Чела) – монах, послушник или мирянин, обучающиеся пути у Учителя.

Хранители знаний (видьядхары)

Четыре возвышенные ощущения ученика (четыре Брахма-вихара) – бесконечная радость, любовь, сострадание, отрешенность.

Четыре врага (Мара) – мара скандх, мара клеш, мара сын небожителя, мара смерти.

Чистота видения (Шуддхавидья) – чистое видение

Школа (ашрам) – монастырь.

Язык парадокса (улата-бамси) – парадоксальный язык махасиддхов.

Язык символов (сандхья-бхашья) – сумеречный образный язык тантры.

Язык слов (вохара вочана) – обычная общепринятая речь.

ИСТИННОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ К АДВАЙТЕ" (Свами Вишнудэв).

Тысячи раз простираюсь перед высшим Я!
Вот это да!
Нет ни (материального) мира,
ни меня!
Тем, кто не испытал этого,
не понять,
изучай писания хоть тысячу лет
или тверди мантры у жертвенного огня!

Тысячи раз простираюсь перед высшим Я!
Вот это да,
Я один на всем белом свете!
Да и свет этот – тоже Я!
Тем, кто не испытал этого,
не понять,
хоть всю жизнь проживи в горах
или на вершине Кайласы!

Тысячи раз простираюсь перед высшим Я!
Вот это да!
Как же долго я спал,
как же глупо
я был схвачен грезами:
«я», «мир», «другие», «практика»,
которых никогда не было!

Тысячи раз простираюсь перед высшим Я и гуру,
открывшим мне глаза на Истину,
который, кстати, тоже есть Я!

Вот это да!
Мир разом исчез за мгновение,
достаточное для мигания века!
Иллюзия эго растворилась
в потрясающем видении Одного,
где нет даже и тени другого!

Тысячи раз простираюсь перед высшим Я!
Я не знаю, какой злой демон
внушил мне идею двойственности,
но я точно знаю,
какой великолепный гуру,
лев среди святых,
йог Ачинтья ее рассеял!

Тысячи раз простираюсь перед высшим Я!
Вот это да!
В духе Я питаюсь солнцем и луной,
даже боги завидуют мне,
в духе я творю вселенные утром
и растворяю их вечером, засыпая!

Тысячи раз простираюсь перед высшим Я!
Вот это да!
Как я заблуждался!
Как я мог так уснуть?!
Как может существовать то,
чего никогда не было!

Я – один наяву,
Я – один во сне,
Я – один в толпе,
Я – один в лесу,
Я – один в монастыре.

Всё –
горы, моря, деревья,
травы, звезды, планеты,
звери, рыбы и птицы –
мое огромное священное
великое тело!

Тысячи раз простираюсь перед высшим Я!
Пусть все идет, как идет:
ни привязанностей нет у меня,
ни отвержения.
Играть, так играть!

Весь мир не таков,
все не таково,
как думают непробужденные:
ни творения,
ни разрушения.
Есть лишь одно существо – Брахман.
О, как же мне повезло,
что это единственное существо
умудрилось проснуться в этом теле,
которое я считал собой!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: