Портрет

Доступность содержания портретов для детского восприятия со старшей группы. Тематика картин обязательно должна быть созвучна интересу детей, соответствовать их опыту. Это могут быть такие темы: «Дети», «Сказочные герои», «Люди разных профессий», «Женские образы портретной живописи». Опыт нашей работы показал, что наиболее полное понимание содержания произведений портретной живописи происходит при восприятии портрета-картины, так как изображенный художником окружающий мир помогает детям определить настроение, эмоциональное состояние образа. Содержание портрета должно носить воспитывающий гуманный характер, способность формированию нравственно-эстетических качеств, чувств, отношений. Яркая выраженность эмоционального состояния. Чем эмоциональнее, ярче, убедительнее произведение, тем сильнее оно действует на чувства и сознание зрителей, глубже раскрывается самое содержание изображения. Разнообразие используемых художником средств выразительности (цвет, композиция, мимика, ритм). По нашим наблюдениям, внимание детей в портрете приковывает динамика (движение) модели, а также ее цветное изображение. Здесь названы лишь основные требования к отбору произведений искусства, которые можно использовать в работе с дошкольниками. Понятно, что педагог приобщая ребят к живописи, учитывает возрастные психологические и

индивидуальные особенности и уровень их интеллектуального, эмоционального, эстетического развития, возможности оснащения педагогического процесса наглядными пособиями и, наконец, особенности функционирования детского учреждения, его место расположение (город или село, где растет, развивается и формируется ребенок). Проявляя творчество, воспитатель будет совершенствовать методику отбора произведений искусства, с помощью которых он сможет приоткрыть ребенку дверь в мир художественного видения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: