Программа мониторинга

ВАДА после консультаций с Подписавшимися сторонами и правительствами должно разработать программу мониторинга субстанций, которые не входят в Запрещенный список, но злоупотребление которыми ВАДА хотело бы отслеживать для обнаружения случаев неправильного использования в спорте. Перед любыми Тестированиями ВАДА должно публиковать список таких субстанций, которые будут отслеживаться. Лаборатории будут периодически информировать ВАДА о зафиксированных случаях Использования или присутствия таких субстанций по совокупности по видам спорта и о том, были ли Пробы взяты в Соревновательном или во Внесоревновательном периоде. Такие отчеты не будут содержать никакой дополнительной информации относительно конкретных Проб. ВАДА как минимум один раз в год должно предоставлять общую статистическую информацию по видам спорта об этих дополнительных субстанциях Международным федерациям и Национальным антидопинговым организациям. ВАДА обязано обеспечить строгую конфиденциальность информации в отношении конкретных Спортсменов. Использование, о котором было заявлено, или наличие мониторируемых субстанций не должно рассматриваться как нарушение антидопинговых правил.

СТАТЬЯ 5. ТЕСТИРОВАНИЕ И РАССЛЕДОВАНИЯ

5.1. Цель Тестирования и расследований

Тестирование и расследования могут проводиться исключительно в целях борьбы с допингом.

5.1.1. Тестирование должно проводиться с целью получения доказательства соблюдения (либо несоблюдения) Спортсменом предусмотренного Кодексом строгого запрета на наличие/ Использование Запрещенной субстанции или Запрещенного метода посредством метода лабораторного анализа.

5.1.2. Расследования должны проводиться:

a) в отношении Атипичных результатов анализа и Неблагоприятных результатов по паспорту, согласно статьям 7.4 и 7.5, должен быть проведен сбор информации либо доказательств (включая, в частности, доказательства, полученные методом лабораторного анализа) с целью установления факта, имело ли место нарушение антидопинговых правил по статьям 2.1 и (или) 2.2;

(б) в отношении наличия иных оснований предполагать, что имело место нарушение антидопинговых правил, согласно статьям 7.6 и 7.7, должен быть проведен сбор информации либо доказательств (включая, в частности, доказательства, полученные иными способами помимо метода лабораторного анализа) с целью установления факта, имело ли место нарушение антидопинговых правил по какой-либо из статей 2.2-2.10.

5.2. Пределы полномочий в сфере Тестирования

Любой Спортсмен может в любое время и в любом месте получить уведомление со стороны любой Антидопинговой организации, обладающей правом проводить его или ее Тестирование, о необходимости предоставить Пробу. Указанные нормы применяются с учетом возможного ограничения юрисдикции Антидопинговых организаций в связи с Тестированием в Соревновательный период согласно статье 5.3.

5.2.1. Каждая Национальная антидопинговая организация уполномочена проводить Соревновательное и Внесоревновательное Тестирование всех Спортсменов, которые являются гражданами, резидентами, обладателями лицензии или членами спортивных организаций соответствующей страны, либо которые находятся на территории страны данной Национальной антидопинговой организации.

5.2.2. Каждая Международная федерация уполномочена проводить Соревновательное и Внесоревновательное Тестирование всех Спортсменов, на которых распространяются ее правила, в том числе Спортсменов, участвующих в международных Спортивных мероприятиях, организуемых по правилам данной Международной федерации, либо являющихся членами или обладателями лицензии соответствующей Международной федерации или Национальных федераций-членов, либо членов таких Национальных федераций.

5.2.3. Каждый Организатор крупного спортивного мероприятия, включая Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет, уполномочен проводить Соревновательное Тестирование в связи со Спортивным мероприятием под его юрисдикцией, а также Внесоревновательное Тестирование всех Спортсменов, заявленных к участию в одном из предстоящих Спортивных мероприятий под его юрисдикцией, либо на которых на ином основании распространяются полномочия Организатора крупного с портивного мероприятия по проведению Тестирования в связи с предстоящим Спортивным мероприятием.

5.2.4. ВАДА уполномочено проводить Соревновательное и Внесоревновательное Тестирование в соответствии со статьей 20.

5.2.5. Антидопинговые организации вправе тестировать любых Спортсменов, не ушедших из спорта, на которых распространяются полномочия соответствующих Антидопинговых организаций по проведению Тестирования, включая Спортсменов, отбывающих срок Дисквалификации.

5.2.6. Если Международная федерация или Организатор крупного с портивного мероприятия делегирует либо передает по договору какой-либо объем полномочий по проведению Тестирования Национальной антидопинговой организации (непосредственно или при посредничестве Национальной федерации), такая Национальная антидопинговая организация вправе за свой счет отобрать Пробы сверх установленного Международной федерацией или Организатором крупного с портивного мероприятия плана либо поручить лаборатории проведение дополнительных типов анализа. В случае отбора Проб или проведения дополнительных типов анализа сверх установленного Международной федерацией или Организатором крупного с портивного мероприятия плана соответствующая Международная федерация или Организатор крупного с портивного мероприятия должны быть уведомлены об этом.

Примечание к статье 5.2. Дополнительные полномочия по проведению Тестирования могут быть установлены двусторонними или многосторонними соглашениями между Подписавшимися сторонами. Если Спортсмен прямо не обозначил 60-минутный интервал для Тестирования либо не выразил иным образом согласие быть протестированным в пределах описываемого ниже периода времени, для проведения Тестирования Спортсмена в период времени между 23:00 и 06:00 у Антидопинговой организации должны иметься серьезные и обоснованные подозрения, что Спортсмен может нарушать антидопинговые правила. Попытка оспорить факт того, обладала ли Антидопинговая организация достаточными основаниями для проведения Тестирования в указанный временной период, не является допустимым средством защиты в деле о нарушении антидопинговых правил, основанием для которого послужили такой тест либо попытка проведения такого теста.

5.3. Тестирование в Соревновательный период

5.3.1. За исключением специально оговоренных ниже случаев, только одна организация должна отвечать за инициирование и организацию Тестирования в Соревновательный периодна Объектах спортивных мероприятий. В рамках Международных спортивных мероприятий отбор Проб должен быть инициирован и организован международной организацией, под чьей юрисдикцией проводится данное Спортивное мероприятие (например, Международным олимпийским комитетом в связи с Олимпийскими играми, Международной федерацией в связи с чемпионатом мира и Панамериканской спортивной организацией в связи с Панамериканскими играми). В рамках Национальных спортивных мероприятий отбор Проб должен быть инициирован и организован Национальной антидопинговой организацией страны проведения Спортивного мероприятия. По требованию организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие, проведение любого Тестирования, планируемого вне Объектов с портивного мероприятия, но в Период проведения спортивного мероприятия, должно быть согласовано с такой организацией.

Примечание к статье 5.3.1. Некоторые организации, под чьей юрисдикцией проводятся Международные спортивные мероприятия, могут инициировать Тестирование в Период проведения спортивного мероприятия вне Объектов спортивного мероприятия и, таким образом, могут счесть необходимым координировать свои действия по проведению такого Тестирования с программой Тестирования, реализуемой Национальной антидопинговой организацией.

5.3.2. Если Антидопинговая организация, которая при иных обстоятельствах обладала бы полномочиями проводить Тестирование, но которая не является организацией, ответственной за инициирование и организацию Тестирования в рамках Спортивного мероприятия, хотела бы провести Тестирование Спортсменов на Объектах спортивного мероприятия в Период проведения спортивного мероприятия, то такая Антидопинговая организация обязана до начала проведения Тестирования связаться с организацией, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие, для получения разрешения на проведение и координирование такого Тестирования. Если Антидопинговая организация не удовлетворена ответом организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие, то Антидопинговая организация вправе, в соответствии с опубликованными ВАДА процедурами, обратиться в ВАДА за разрешением на проведение Тестирования и с просьбой определить порядок координирования такого Тестирования. ВАДА не вправе давать разрешение на проведение такого Тестирования до консультаций с и информирования организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие. Решение ВАДА является окончательным и обжалованию не подлежит. Если иное не указано в доверенности на проведение Тестирования, соответствующее Тестирование должно осуществляться по типу Внесоревновательного. Обработка результатов в связи с таким Тестированием будет обязанностью Антидопинговой организации, инициировавшей Тестирование, если иное не предусмотрено правилами организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие.

Примечание к статье 5.3.2. До согласования полномочий Национальной антидопинговой организации инициировать и проводить Тестирование в рамках Международного спортивного мероприятия ВАДА обязано провести консультации с международной организацией, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие. До согласования полномочий Международной федерации инициировать и проводить Тестирование в рамках Национального спортивного мероприятия ВАДА обязано провести консультации с Национальной антидопинговой организацией страны, где проходит Спортивное мероприятие. Антидопинговая организация, «инициирующая и организующая Тестирование», вправе по своему усмотрению вступать в соглашения с другими организациями, делегируя им полномочия по отбору Проб или по иными аспектам процедуры Допинг-контроля.

5.4 План отбора Проб

5.4.1. С учетом итогов консультаций с Международными федерациями и иными Антидопинговыми организациями, ВАДА утвердит Техническое руководство к Международному стандарту по тестированию и расследованиям, которое, основываясь на системе оценки рисков, устанавливает, какие Запрещенные субстанции и (или) Запрещенные методы являются наиболее рисковыми в определенных видах спорта и спортивных дисциплинах.

5.4.2. Исходя из соответствующей системы оценки рисков, каждая Антидопинговая организация, обладающая полномочиями проводить Тестирование, обязана с учетом требований Международного стандарта по тестированию и расследованиям разработать и применять эффективный, основанный на анализе информации, фактически обоснованный план отбора Проб, который будет обеспечивать соразмерное результатам оценки рисков распределение Проб между дисциплинами, категориями Спортсменов, типами Тестирования, типами отбираемых Проб и типами анализа Проб. Любая Антидопинговая организация обязана по требованию ВАДА предоставить ему копию ее актуального плана отбора Проб.

5.4.3. Где это оправданно, Тестирование должно быть скоординировано посредством АДАМС или иной одобренной ВАДА системы с целью повышения эффективности Тестирования посредством максимальной согласованности действий Антидопинговых организаций и во избежание необоснованного многократного Тестирования.

5.5. Требования к Тестированию

Все Тестирование должно осуществляться в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям.

5.6. Информация о местонахождении Спортсмена

Спортсмены, включенные в Регистрируемый пул тестирования их Международной федерации и (или) Национальной антидопинговой организации, обязаны предоставлять информацию о своем местонахождении в порядке, предусмотренном Международным стандартом по тестированию и расследованиям. Международные федерации и Национальные антидопинговые организации обязаны координировать свою деятельность в связи с составлением списков таких Спортсменов и сбором информации об их местонахождении. Каждая Международная федерация и каждая Национальная антидопинговая организация обязаны посредством АДАМС или иной одобренной ВАДА системы сообщать список Спортсменов, включенных в их Регистрируемый пул тестирования, либо перечисляя Спортсменов поименно, либо описывая критерии, позволяющие четко, однозначно определить входящих в него Спортсменов. Спортсмены должны быть предварительно уведомлены о включении в Регистрируемый пул тестирования, а также об исключении из него. К информации о местонахождении, которую Спортсмен предоставляет в период нахождения в Регистрируемом пуле тестирования, будут иметь доступ через АДАМС или иную одобренную ВАДА систему ВАДА и иные Антидопинговые организации, обладающие полномочиями проводить Тестирование данного Спортсмена согласно статье 5.2. В отношении данной информации во всех случаях должен соблюдаться режим строгой конфиденциальности; она может быть использована исключительно в целях планирования, координирования или практического осуществления Допинг-контроля, в рамках процедур передачи информации, относящейся к Биологическому паспорту спортсмена, или иных результатов лабораторного анализа, в целях содействия процедурам расследования возможного нарушения антидопинговых правил. Такая информация, когда она более не может служить указанным целям, должна быть уничтожена, в соответствии с Международным стандартом по защите частной жизни и персональных данных.

5.7. Возвращение ушедших из спорта Спортсменов к участию в Соревнованиях

5.7.1. Если Спортсмен международного уровня или национального уровня, состоящий в Регистрируемом пуле тестирования, уходит из спорта, но впоследствии выражает намерение вернуться к полноценному участию в спорте, то такой Спортсмен не вправе принимать участие в Соревнованиях в рамках Международных спортивных мероприятий или Национальных спортивных мероприятий, если он или она не обеспечит свою доступность для Тестирования, за шесть месяцев направив письменное предварительное уведомление о своем намерении вернуться в спорт в соответствующую Международную федерацию и Национальную антидопинговую организацию. ВАДА, с учетом мнения соответствующих Международной федерации и Национальной антидопинговой организации, может допустить исключение из правила о предварительном письменном уведомлении за шесть месяцев до планируемой даты возвращения в спорт, в случаях когда строгое применение данного правила было бы очевидно несправедливым по отношению к Спортсмену. На такое решение ВАДА может быть подана апелляция в соответствии со статьей 13.

5.7.1.1. Все соревновательные результаты, полученные в нарушение статьи 5.7.1, должны быть аннулированы.

5.7.2. Если к Спортсмену применена или должна быть применена санкция в виде Дисквалификации, и Спортсмен уходит из спорта до завершения срока Дисквалификации, но впоследствии выражает намерение вернуться к полноценному участию в спорте, то такой Спортсмен не вправе принимать участие в Соревнованиях в рамках Международных спортивных мероприятий или Национальных спортивных мероприятий, если он или она не обеспечит свою доступность для Тестирования, за шесть месяцев направив письменное предварительное уведомление о своем намерении вернуться в спорт (либо за период времени, соответствующий сроку Дисквалификации, не отбытому Спортсменом с даты ухода из спорта, если данный срок составлял более шести месяцев) в соответствующую Международную федерацию и Национальную антидопинговую организацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: