93] (1) Скрытый, или внутренний, огонь образует внутреннее тепло, которое позволяет Солнечной системе производить все формы жизни. Именно это тепло вызывает плодородие, идет ли речь о человеке, животных или растениях. Человеческий скрытый огонь, тепло внутри тела человека, вызывает производство других форм жизни, таких как:
1. Физические клетки тела.
2. Организмы, взращенные скрытым теплом.
3. Воспроизводство себя в иных человеческих формах - основа сексуальной функции. (3 - 53).
(2) Если человек мощью своей воли или через сверхразвитие ментальной стороны своего характера обретет власть смешивать эти огни материи и устремлять их вперед, он подвергнет себя опасности наваждений, безумия, физической смерти или же болезни в какой-то из частей тела; он также рискует перевозбудить сексуальный импульс путем резкого толкания силы вверх или насильно вызывая ее излучение на нежелательные центры. Причина состоит в том, что вещество его тела еще не достаточно чисто, чтобы выдержать объединение огней, что канал позвоночника все еще засорен и блокирован, и поэтому действует как барьер, разворачивая огонь обратно вниз, и что пламя огня (объединенное силой ума, но без одновременного притока с духовного плана) через горящий эфир позволяет проникнуть нежелательным чуждым силам, потокам и даже существам. Это разрушает, разбивает и разрывает то, что осталось от эфирного тела, от мозга и даже от самого физического тела. (3 - 126).
|
|
94] (3) Я говорю об этом так подробно, поскольку практика дыхательных упражнений определенно двигает силы, текущие через «нади» (силовые нити) и реорганизует их - часто преждевременно. Это ускоряет процесс разрушения стен, отделяющих четыре силы от пятой энергии и ускоряет сгорание защитной эфирной паутины в позвоночнике. Если это сделать, когда жизнь сосредоточена ниже диафрагмы и человек еще даже не стал стремящимся, тогда это вызовет повышенную стимуляцию сексуальной жизни, а так же раскрытие астрального плана, что принесет множество физических осложнений и заболеваний. В оккультном смысле это «освобождает низшие огни, и человек будет сожжен огнем»; он не будет в этом случае, как должно, «горящим кустом, который горит вечно и не может погибнуть». (8-595).