Принцип действия биметаллического термометра основан на свойстве двух сваренных по всей длине пластин с различными коэффициентами линейного расширения изгибаться при изменении температуры. При нагревании на Δt = t - tо происходит перемещение свободного конца биметаллической пластины.
Биметаллические приборы нашли применение в авиации для измерения температуры воздуха в кабине экипажа (ТВ-45), температуры наружного воздуха за бортом вертолетов (ТНВ-45) или в качестве датчиков в системах регулирования температуры.
Достоинством биметаллических термометров является простота конструкции и надежность работы. Существенный недостаток термометров —значительная инерционность (до 6 мин).
Электрические термометры сопротивления
Терморезисторы в зависимости от температуры (в ограниченных пределах) изменяют свое сопротивление прямо пропорционально, что видно из формулы:
R = Ro{1+a(t-t0)}
Где: Ro - сопротивление при начальной температуре, °С;
а - температурный коэффициент сопротивления (ТКС);
|
|
t - измеряемая температура, °С;
t0 начальная температура °С;
Термометр сопротивления унифицированный ТУЭ-48
ТУЭ-48 предназначен для дистанционного измерения температуры нейтральных жидкостей и газов.
Приемник П-1 это теплочувствительный элемент (ТЧЭ).
Принцип действия термометра основан на изменении термосопротивления прямо пропорционально изменению температуры с последующим измерением его двойным неуравновешенным мостом постоянного тока.
Электрический моторный индикатор ЭМИ-ЗРТИС
ЭМИ-ЗРТИС предназначен для дистанционного измерения высокого давления перед форсунками авиадвигателя, масла на входе в авиадвигатель и температуры масла, на выходе из него. Комплекс состоит из 3-стрелочного указателя УИЗ-3, индуктивного датчика ИД100-3 серии (давления топлива), индуктивного датчика ИД-8 (давления масла), приемника температуры П-1, (температуры масла).