Антенные устройства

Антенные устройства предназначены для излучения и приема электромагнитных волн. В зависимости от режима работы радиосистемы, устройства антенны могут быть передающими, приемными или приемопередающими.

В зависимости от назначения РЭО, диапазона рабочих частот на самолете применяются различные типы антенн. Электрическими параметрами антенны являются: диаграмма направленности, коэффициент направленного деиствия или эффективная поглощающая площадь для приемной антенны, коэффициент полезного действия и усиления, а также входное сопротивление. К конструктивным параметрам антенны относятся: тип фокусирующего элемента антенны (зеркало, линза и т.д.) и ее облучателя, главные размеры антенны, скорость вращения и сектор обзора в горизонтальной и вертикальной плоскостях, масса и наличие обтекателя.

Конкретные точки установки антенны относительно конструкции самолета будут определены для каждого изделия и устройства.

Антенные обтекатели

Антенны создают значительное аэродинамическое сопротивление, ухудшая летные характеристики ЛА. Поэтому на самолете антенны имеют либо обтекаемую форму, либо устанавливаются внутри фюзеляжа, киля и прикрываются диэлектрическими крышками.

Антенна РЛС «Гроза М» установлена в носовом отсеке фюзеляжа под специальным колпаком - обтекателем. В носовом отсеке также установлены антенны курсового и глиссадного радиоприемников системы Курс МП-70 и антенна передней полусферы АФС «Пион». Антенна задней полусферы АФС «Пион» установлена под колпаком обтекателя киля.

Конструкция обтекателя существенно влияет на параметры антенны и радиоустройство в целом, поэтому к обтекателям антенн предъявляются ряд специфических, механических и электрических требований

Радиоаппаратура связи

Система коротковолновой радиосвязи

В систему коротковолновой (KB) радиосвязи входят одна или две радиостанции «Микрон».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: