Бербоуд чартер

По договору фрахтования судна без экипажа судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

Фрахтователь же уполномочен распоряжаться судном в течение срока действия чартера по своему усмотрению на правах владельца. Он принимает на себя всю ответственность и издержки по совместному предприятию. Кроме того он вправе сменить флаг судна, нанести свои фирменные знаки, а также заключать от своего имени договоры фрахтования судна без экипажа с третьими лицами на весь срок действия бербоут-чартера или на часть данного срока (суббербоут-чартер).

- транспортные средства в собственности грузовладельца.

29.Транспортные средства в собственности грузовладельца. Преимущества и недостатки. Условия предпочтения этого способа привлечения транспортных средств.

Крупные грузовладельцы активно обзаводятся собственным транспортом. Многие уверены, что собственный транспорт позволит импортерам рефрижераторных грузов снизить свои затраты на их доставку и повысить надежность поставок товаров в сетевые магазины, сократить издержки на транспорт, Собственные транспортные средства помогают не зависеть от услуг перевозчиков и тарифов на аренду транспорта. Наличие собственного транспортного подразделения позволяет осуществлять более оперативный контроль за транспортными потоками, мобильно вносить изменения в зависимости от ситуации и добиваться снижения издержек. Все это позволяет снизить транспортные расходы предприятий.

С точки зрения затрат грузовладельца именно на перевозку, собственный транспорт дает результата в течение одного года, потом все проблемы перевозчиков, которые ранее не были известны грузовладельцу, становятся уже его проблемами. В результате такие транспортные цеха закрываются в течение 1,5-2 лет, успевая принести вместо желаемой прибыли сильный ущерб грузовладельцу. Обычно при наличии собственного транспорта возникают такие проблематичные вопросы, как:Как загрузить свой транспорт на обратные рейсы, Где ремонтировать, Где содержать, Как держать ответственность перед клиентами с которыми уже начал иметь дело на обратных рейсах, а также – аварии, поломки и тд. Расчеты показывают, что вложение денег в приобретение собственного транспорта менее эффективно.

30.Технико-экономические показатели эффективности использования транспортных средств по видам транспорта.

Автомобильный транспорт.Показателями эффективности подвижного состава могут быть себестоимость, производительность, энергоёмкость, материалоёмкость и др.

Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.

К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта:

* коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;

* коэффициенты использования грузоподъёмности и пробега;

* среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;

* время простоя под погрузкой-разгрузкой;

* время в наряде;

* техническая и эксплуатационная скорости.

Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:

* количество ездок;

* общее расстояние перевозки и пробег с грузом;

* объём перевозок и транспортная работа.

Железнодорожный транспорт.Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное использование грузоподъёмности и вместимости вагонов. О степени использования грузоподъёмности и вместимости вагона при перевозке того или иного груза можно судить по соответствующим коэффициентам.

Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением массы груза в вагоне (т) к его грузоподъёмности (т):

Коэффициент вместимости рассчитывают как частное от деления объёма груза в вагоне () на вместимость вагона ():

Чем ближе к единице значение этих коэффициентов, тем выше показатель грузоподъёмности или вместимости вагона.

Морской и речной транспорт.Основными показателями, характеризующими речные и морские суда, являются водоизмещение, грузоподъёмность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка в груженом и порожнем состояниях.

Водоизмещение (массовое и объёмное) определяется массой или объёмом воды соответственно, вытесняемой плавающим судном.

Грузоподъёмность -- перевозочная способность судна, выраженная в тоннах.

Дедвейт (или полная грузоподъёмность) - количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по летнюю грузовую марку.

Грузовместимость - это способность судна вместить груз определённого объёма. Различают грузовместимость одинарную, когда объём всех грузовых помещений используется единовременно, и составную, или двойную, когда грузовые помещения используются равновременно, по очереди. В зависимости от рода перевозимых грузов определяют грузовместимость для грузов товарно-упаковочных, штучных и сыпучих.

Одним из показателей, характеризующих эксплуатационные качества судна, является удельная грузовместимость.

Воздушный транспорт. Основное преимущество – скорость. Также воздушный транспорт отличает возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

Воздушный транспорт занимается в основном пассажирскими перевозками, грузовые перевозки имеют небольшой вес.

Воздушный транспорт занимается доставкой грузов в промышленные центры и доставкой в северные районы овощей, фруктов и других скоропортящихся продуктов, а также почты и других ценных грузов.

Высокая себестоимость перевозок, зависимость от метеоусловий – недостатки.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы делят на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Этот тип транспорта предоставляет низкую себестоимость при высокой пропускной способности и большой степени сохранности грузов. Недостатком трубопроводного транспорта является небольшое количество грузов, подлежащих транспортировке.

При выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки, время доставки, стоимость перевозки.

31. Особенности транспортно-логистических услуг, как вида продукции

• неосязаемость услуг (их нельзя пощупать);

• потребитель услуг зачастую сам участвует в процессе оказания услуг;

• потребитель услуг не становится собственником их;

• оказание услуг - это процесс, и он не может быть протестирован перед оплатой;

• процесс оказания услуг может состоять из системы более мелких действий, тогда как качество зависит от итоговой оценки.

32. Характеристика и состав функций и операций транспортного обслуживания клиентов

По сравнению с повышением качества товара или выпуском нового товара существует гораздо менее затратный путь повышения конкурентоспособности предприятия, а именно достижение современного уровня логистического сервиса и его развитие (обеспечение гибкости, надежности и высокого качества: своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии, подобранный ассортимент и т.п.).

Потребительские ожидания клиента основываются на следующих параметрах:

• речевых коммуникациях (слухах), т.е. на информации об услугах, которую потребители услуг передают друг другу;

• личных потребностях (личностных представлениях клиента о качестве, его за просах);

• прошлом опыте, т.е. на подобных услугах, оказываемых ему в прошлом; внешних коммуникациях (сообщениях), поступающих через средства массовой информации: радио, телевидение, прессу.

Два направления в области организации транспортных услуг:

• приспособление ассортимента предлагаемых услуг к специфическим требованиям клиентов;

• активное формирование спроса на услуги транспорта с целью прибыльной реализации уже имеющихся.

Транспортное обслуживание клиентов на перевозку грузов включает:

• выбор соответствующей упаковки согласно физическим свойствам товара (груза);

• нанесение на упаковку маркировки, штрих - кодов и спецобозначений;

•использование унифицированной транспортной тары, формирование грузовых единиц, пакетирование и контейнеризация;

• выбор оптимального (рационального, приемлемого) вида перевозки и транспортных средств;

• наиболее полное использование грузоподъемности транспортных средств по средством правильной загрузки;

• соблюдение технологий при ведении погрузочно-разгрузочных работ;

• использование современных технологий и подходов к организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах;

• применение современных информационных технологий и компьютерной поддержки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: