Ссылки на свидетелей, экспертов

«По данным агентства…», «Как сказал великий…», «Подруга посоветовала мне…» Это, пожалуй, самый распространенный прием, позволяющий вызвать доверие к информации. Неспроста производители рекламы тратят немалые средства на то, чтобы о продукте хорошо отозвался авторитетный и известный в народе человек. И не только. Качество собачьего корма подтверждают эксперты из ассоциации собаководов–любителей. А корма другой марки — ассоциация врачей–ветеринаров. Качество одной зубной пасты декларирует ассоциация врачей–стоматологов. А другой — ассоциация стоматологов России. Полноте, я сам снимался в рекламе зубной пасты в роли врача–стоматолога. Да и существуют ли эти ассоциации кроме как на бумаге? Для регистрации профессиональной ассоциации в России необходимо лишь заявление трех юрлиц. А это дело одного дня. В странах же развитого капитализма построена целая индустрия профессиональных ассоциаций, которые сертифицируют все и всех. Для специалиста членство в профессиональной ассоциации — плюс в резюме, увеличение его стоимости. И это притом, что для вступления в большинство из этих ассоциаций требуется только заполнить анкету и сделать членский взнос! Я молчу об ISO, который мы все так стараемся получить и который подтверждает — что? Что мы соответствуем параметрам, придуманным людьми, придумавшими ISO. Вот и все. Большая часть из них, кстати, никак не отражается на потребительских свойствах нашей продукции. И подавляющему большинству потребителей вообще непонятно это слово из трех букв. Уже слышу, как вступаются в защиту этого стандарта те, кто его уже получил.

Вывод. Если у вас есть данные об экспертных оценках, предъявите их. Если нет, сделайте и предъявите. Приводите отзывы других потребителей или партнеров. Все это факторы, которые вызывают доверие к сообщаемой вами информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: