Перейти к сути выступления, не создав нужной эмоциональной атмосферы

Об этом мы уже говорили достаточно. Такую атмосферу создает вступительная часть презентации. Но как понять, что нужная эмоциональная атмосфера уже создана и можно переходить к основной? Вспомните аналогию между композицией презентации и другими процессами жизнедеятельности человека. В частности, с интимными отношениями. Так вот, по каким признакам мужчина узнает, что прелюдия достигла своей цели и можно переходить к основной части? Есть один параметр, который не обманет, — женщина начинает делать движения навстречу. По каким признакам, пользуясь этой аналогией, мы можем заключить, что аудитория готова и мы можем переходить от вступительной части к основной? По тем же. Она делает движения навстречу. В частности, это может выражаться в том, что люди в зале наклонились вперед, слушая вас; стали говорить подтверждающие и побуждающие слова; задавать вопросы, забегая вперед; живо реагировать на ваши шутки. Знайте: томить дальше ни к чему, пора переходить к основной части. А до этого — ни–ни.

Не поддерживать зрительного контакта на протяжении всего выступления.

Я понимаю, что у вас есть слайды, записи и тому подобное. Но в фокусе внимания оратора должна быть аудитория, а не компьютер или бумага. Скажите близкому человеку проникновенные слова, не глядя в глаза, и увидите, насколько слабее будет эффект по сравнению с теми же словами, но произнесенными в зрительном контакте. Посмотрите на джазовых музыкантов, которые при всем своем мастерстве так неотрывно смотрят на струны и клапаны. И какой у них контакт с залом? Никакого. Посмотрите на рок–музыканта, который, может, и знает–то всего несколько аккордов. А какой контакт с залом! Какой успех! Кстати, ничего плохого о рок–музыкантах сказать не хотел — «я сам, брат, из этих». Ваши ноутбуки и полумрак зала не могут служить оправданием. С наслаждением смотрю я на работу диджеев Бо–Бо (Богдан Титомир) и Весна. Вот где зрительный контакт с аудиторией. А ведь у них техника посложнее вашей будет. И освещенность зала послабее плюс мигалки. Учитесь. И смотрите в зал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: