Лекция 14. Психология воспитания и самовоспитания как целенаправленного процесса формирования личности

Цель: показать взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации личности, раскрыть психологические закономерности воспитания, дать характеристику основных методов воспитательного воздействия и взаимодействия.

План:

1. Взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации.

2. Психологические закономерности воспитания.

3. Основные методы воспитательного воздействия и взаимодействия.

Обязательная литература:

1. АйсмонтасБ.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 208с.

2. Бархаев Б.П. Педагогическая психология: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.

3. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов. – М.: Академический проект: Трикста, 2006. – 224с.

Дополнительная литература:

1. Жарков С. М. Психология воспитания и обучения / С.М. Жарков, Н.А. Кочергина, Н.А. Першина. - Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2001. - 221 с.

2. Казанская В.Г. Педагогическая психология: учеб. Пособие. - Спб.: Питер, 2005. – 366с.

3. Педагогическая психология / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.- 400 с.

4. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е. – Р/на-Д: Феникс, 2006.- 450 с.

5. Хрестоматия по педагогической психологии. Учеб. пособие.- М.: Международная педагогическая академия, 1995.- 416 с.

Оборудование: презентация № 10

Содержание лекции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: