Годовалый ребенок легче воспринимает информацию, чем семилетний

У вас есть любимая тема, о которой вы можете рассказать своему ребенку? Тогда — вперед, за дело! Он освоит это удивительно быстро и глубоко.

Вы любите орнитологию, историю, водные лыжи, японский язык, игру на гитаре, черепах, бег, фотографию? Тогда задумайтесь над наилучшим способом, которым вы сможете все это донести до своего ребенка. К трем годам он уже будет во всем этом разбираться и полюбит то же, что и вы. А к двадцати одному году он станет корифеем в науке или чемпионом в спорте, если только сам этого захочет.

Маленькие дети усваивают информацию со скоростью, поражающей наше воображение. Вы только дайте ему старт и отойдите в сторону.

Если вы сообщите ребенку факты, то он сам станет отыскивать те правила,
которым они подчиняются.

Это именно та функция, которая содержится в каждом человеческом мозге, и убедиться в этом очень просто: вы сообщаете ребенку набор сведений, а он уже сам обнаружит законы, которым они подчиняются.

Те ошибки, которые дети совершают в грамматике, являются превосходным примером. Этот кажущийся парадокс был выявлен русским писателем Корнеем Чуковским в его книге «От двух до пяти». Трехлетний ребенок смотрит в окно и говорит: «Вот идет почтальщик». «Кто?» — переспрашиваете вы. «Почтальщик», — отвечает ребенок. Вы смотрите в окно и видите почтальона. Вам становится смешно от этой ошибки и вы говорите ребенку, что этот человек называется почтальоном. Но откуда же ребенок взял это странное слово — «почтальщик»? Он явно не мог услышать его ни от кого из взрослых. Так откуда же?

Я думал об этом двадцать пять лет и пришел к выводу, что здесь имеется лишь один вариант ответа. Трехлетний ребенок мысленно обозрел свой словарный запас и пришел к выводу, что если есть такие действия как курение, ношение, ныряние, подавание и т.д. и при добавлении к ним суффикса «-щик» образуются названия профессий, то почему должно быть иначе в случае в человеком, разносящим почту? Если есть куриль щик, носиль щик, ныряль щик, подаваль щик, то почему не может быть почтальщик?

И ведь это огромное достижение со стороны ребенка!

Когда вы сами последний раз мысленно обозревали язык, пытаясь обнаружить в нем какие-то законы? Наверное, я не ошибусь, если скажу, что вы делали это в трехлетнем возрасте. Итак, мы говорим ребенку, что он ошибся, что это не «почтальщик», а почтальон. Да, ребенок ошибся в слове, зато верно определил правило. И он был абсолютно прав в открытом им законе грамматики. Другое дело, что русский язык не всегда следует логическим правилам. Но разве не чудо совершил наш ребенок?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: